Куда идем? Часть 1



Для того чтобы уяснить тенденции, происходящие в молодежной среде, необходимо, прежде всего, дать ее характеристику на данный момент и ее характеристику в несколько более раннее время, пятью годами раньше.

Исходя из этого, сделать небольшую экстраполяцию и просчитать эти тенденции на ближайшие 5-10 лет. Прежде всего:

1) Что такое молодежная среда?
2) Кто относится к молодежной среде?
3) Можно ли к молодежной среде отнести молодежь, которая не принимает участие в молодежных тусовках, ведет научную или коммерческую деятельность, занимается физическим развитием? Безусловно, эти взрослые по менталитету люди, просто физически относящиеся к молодежи всего своего возраста, молодежной средой считаться не могут.

Кого же мы сразу по определению назначим молодежной средой?

Это определенные группы молодежи, объединенные каким-то общим интересом, общим образом жизни, стилем мышления, идеологией, общей тенденцией времяпровождения.

Прежде всего, в данной работе мы постараемся дать объективную картину, максимально объективную информацию, которая, скорее всего, будет идти в разрез информации общепринятой, которая отличается беспристрастностью, четкостью и некоторым натурализмом в описании.

Итак, собственно, что такое молодежная среда?

Существует целый ряд молодежных организаций, целый ряд идеологий, направлений. Направления четко подразделяются на две категории:

1) Люди, уходящие от мира, от реальной жизни, направленные только на то, чтобы существовать в виртуальной реальности. Это все возможные интернет-игроки, интернет-чатовцы и прочие люди, стремящиеся уйти как можно дальше от реальной жизни. Так же туда можно отнести всяких ролевиков, игроков в ночной дозор, игроков-толкиенистов и прочих любителей ролевых игр.

Всевозможные интернет зависимые, всевозможные любители многочасовых чатов, всевозможные игроки в компьютерные игры пытаются, как правило, привести в свою пользу аргумент, что все эти игры якобы способствуют развитию, все эти игры способствуют на развитие альтернативного взгляда на окружающую действительность. И альтернативный взгляд обязательно может и должен помочь в решении текущих задач.

Все, как правило, получается наоборот, и альтернативный взгляд только мешает решению текущей задачи. Исходя из этого мы видим, проанализировав, что уровень успеваемости всех этих интернет зависимых значительно ниже среднего уровня. Все, идущие от жизни, а это, безусловно, негативная тенденция в молодежной среде, движение "прочь от жизни" создают всевозможные ориентиры, создают привлекательность этого движения от жизни в молодежной среде.

Когда-то старались уйти от реальной жизни хиппи, они не пытались влиять на окружающую жизнь, они старались от нее отстраниться с тем, чтобы противопоставить реальной жизни жизнь вымышленную. Если мы взглянем в прошлое пятилетней давности, мы увидим, что большой акцент ранее делался на всевозможных ролевиках, то есть толкинистов было значительно больше, было больше всевозможных ролевых игроков, хотя не было еще столь популярного ночного дозора, "магов разных степеней посвящения", и меньше всевозможных чатовцев, меньше всевозможных компьютеро-зависимых игроков. В последнее время в молодежной среде значительно повысился процент "игровых автоматчиков", то есть игроков в игровые автоматы. Они тоже некоторым образом живут в своей виртуальной реальности, надеясь сорвать куш, надеясь, что рано или поздно им улыбнется удача, и проигрывают все свои средства в игровые автоматы.

То есть данная тенденция явно переживает рост. Пять лет назад, посетив в разное время 50 залов игровых автоматов, я определил средний возраст играющих в 35 лет, проведя такой же эксперимент полгода назад, я определил средний возраст играющих в 30 лет, то есть публика, играющая на игровых автоматах, помолодела. Ранее, 5 лет назад, процент играющих до 20 лет, который я опять-таки определил по выборочным подсчетам, составлял 5% посетителей зала игровых автоматов. Полгода назад было как минимум 20% людей, играющих в зале игровых автоматов.

Из чего можно сделать вывод, как тенденция, в молодежной среде ширится игра в игровые автоматы. То есть мечта о быстром обогащении властвует над умами молодых людей. И путь к реализации этой "новой российской мечты" они видят в игре. На радость воротилам игорного бизнеса. Так негативная тенденция набирает обороты в молодежной среде.

Теперь о компьютерных клубах. Точно так же, посетив в ночное время несколько компьютерных клубов, я определил, насколько помолодела аудитория за последние 5 лет. Подавляющее большинство сидит в многочисленных чатах. Это тоже негативная тенденция в молодежной среде, которая набирает обороты. Причем переход от увлеченности к зависимости происходит очень быстро, а это уже страшно, потому что эта тенденция явно выражена и опасна. Тем более, невозможно подсчитать то огромное количество детей, играющих в компьютерные игры или зависающих в чатах, которые обладают домашним компьютером. Которые используют дома компьютерные сети. Тенденция в сторону омоложения и расширения всех этих форм компьютерной зависимости.

2) Молодежная среда, молодежные тусовки, общение. Если мы посмотрим на посетителей ночных клубов, то тоже заметим, насколько помолодела публика, посещающая их. Если 5 лет назад доля молодежи в возрасте до 20 лет составляла до 10% посетителей ночных клубов со средней стоимостью входа, то теперь это процентов 60. То есть всевозможные клубные тусовки, которые в первую очередь являются основными потребителями легких и средних наркотиков омолодились и продолжают омолаживаться.

А, как известно, безвредных наркотиков не бывает, и от легких наркотиков делается переход к средним, а дальше к тяжелым. То есть путь любого наркомана одинаков. Здесь нового пути ни один наркоман не придумал. В любом случае движение любого употребляющего наркотики в сторону их утяжеления. Таким образом, мы видим развивающуюся наркоманию, как тенденцию в молодежной среде.

Так же потребление спиртных напитков. Анализ людей, открыто идущих с алкогольной продукцией по улице, визуально возраст до 20 лет составлял 5 лет назад те же 10%, а сейчас уже 30%. Мы видим, что потребление алкогольной продукции за последние 5 лет растет и достаточно заметно. Это тоже негативная тенденция в молодежной среде: посещение клубов, использование легких наркотиков, использование легкой алкогольной продукции. Просчитать дальнейшее уже совершенно не сложно, потому что от легкой алкогольной продукции переходят к все более крепким напиткам, а от легких наркотиков к все более тяжелым.

Еще одной негативной тенденцией в молодежной среде является ее стремительная психопатизация. К сожалению, статистика по этому вопросу остается информацией закрытой. По ряду косвенных признаков можно судить о том, что количество психических заболеваний, отклонений от психической нормы в молодежной среде нарастает. Более того, СМИ приучает нас к мысли о "нормальности" девиантного поведения.

Из молодежных тенденций, направленных "в окружающую жизнь", не в уход от мира (то, что было рассмотрено ранее), а в окружающую жизнь, мы видим, прежде всего, рост радикальных настроений, и это наиболее тревожная тенденция.

Все большее количество молодежи начинает придерживаться радикальных взглядов. Часть примыкает к национально-патриотическим тенденциям, часть, наоборот, к АнтиФа и антипатриотическим движениям.

Самое главное то, что растет радикализм и у тех и у других, то есть нарастет молодежный экстремизм. А это при низкой критичности и высокой внушаемости приводит к агрессии.

Молодежная среда разлагается массированным и целенаправленным созданием рекламных и прочих имиджей неконструктивного типа.

Если 5 лет назад количество людей неопределенного пола и неопределенной сексуальной ориентации достигало порядка 20%, то на данный момент этот процент близиться уже к 60. То есть всеобщий повальный унисекс в стиле и облике, как полуосознанное стремление к созданию среднего пола, то есть отказ от сексуальной дифференциации.

Тенденция идет в сторону все большего процента ее нарушения. Наиболее брутальная, динамическая, пассионарная часть молодежи находится во всевозможных радикальных движениях. Наиболее интеллектуальная, развитая часть молодежи уходит в интернет-зависимость и компьютерную игровую зависимость.

Молодежь вместо того, что развивать сексуальную дифференциацию, чтобы мужчины становились максимально брутальными, а женщины максимально женственными, создает тенденцию образования среднего пола, унисекс. Безусловно, снижается количество молодых людей, занимающихся спортом.

Спортивные секции все меньше предназначены для молодежи, не собирающейся ставить мировые рекорды.

Но даже эти имеющиеся секции не заполнены, то есть у молодежи пропало желание заниматься спортом. И желание это вытесняется другими. Один из самых мощных факторов вытеснения спортивных и сексуальных стремлений это нерегламентированное сексуальное поведение.

Сексуальное общение стало доступным молодежи с самого раннего подросткового возраста. А так как эротические переживания самые сильные для человека в любом возрасте, то они, безусловно, оттягивают на себя большую часть сил, времени и интенсивного мышления. То есть силы и время, которые могли быть потрачены на физическое самосовершенствование, на занятие в спортивных секциях, на проявление себя в социальной сфере, может даже быть в политической сфере, тратиться на эротическо-сексуальную сферу мировосприятия. Причем подавляющее большинство молодежи начинает свою сексуальную жизнь в 13-14 лет, то есть еще не имея даже полностью законченного роста. Рост костей продолжается, рост внутренних органов продолжается, психика абсолютно еще не установилась, не устоялась, идет переломный момент становления психики, а сексуальная активность уже начата. Как следствие все это приводит к максимально быстрой деградации, максимально быстрому развитию негативных тенденций.


  В раздел "Статьи" >> Часть 2 >>
 

Copyright @ by Lehach, 2009