О гендерных (полоролевых) различиях. Часть 1


В этой главе зарыта информация для тех мужчин,
которые рыщут по этой книге в поисках
золотого ключика к женским сердцам.
Здесь закапан тот фактор самоценности,
развив в себе который вы навсегда обретете любовь женщин.


Многих читателей, возможно, удивило то, что я пишу об общих принципах поведения индивида на брачно-сексуальном рынке, почти не разделяя мужскую и женскую линию этого поведения. О том, чем отличается мировосприятие и поведение М и Ж написано множество как серьезных, так и совсем глупых книг, и даже те, кто книг вообще не читает ни каких, смогут подробно вам рассказать о различии мужской и женской психологии и физиологией. Причем в различных литературных и фольклорных источниках каждому полу приписываются порой совершенно различные свойства.

Честно говоря, автор особо не хотел бы писать сто первую книгу о психологии полов.

Как показывает история литературы, один и тот же человек редко умеет искусстно и эффективно общаться с женщинами и одновременно о них хорошо писать. Большинство признанных авторов, писавших о психологии противоположного пола, такие как Шопенгауэр, Ницше, Вейнингер, Козлов1… либо имели в своей жизни трудные отношения с противоположным полом, либо совсем их не имели. Ну, об этом, если помните, мы говорили в предисловии: знающий не говорит, говорящий не знает2.

1 Шопенгауэт и Ницше общались только с проститутками и то по молодости. Причем Ницше написал о женщинах есть результат его наблюдения за его родной сестрой. Вейнингер предпочел умереть девственником. Козлов…, ну ладно не будем сплетничать, те, кто знают Николая Ивановича, те меня поняли.

2 Видно одним мужчинам по жизни лучше удается о женщинах писать, а другим -- их е…, ну, в смысле, ерундой всякой заниматься.


Так вот, автор, как человек суеверный, и интересующийся в большей степени качеством своей сегодняшней жизни, чем восторгами поколений будущих читателей, не хотел бы попасть в этот список, чур меня!

Однако некоторые различия в поведении полов -- участников рынка, все же существуют, и автору, взявшемуся раскрыть заявленную тему этой работы было бы некорректно делать вид, что их нет.

Начать хотелось бы с того, что существующие различия в поведении и мировосприятии людей разных полов, по моему мнению, обусловлены не столько физиологией и самой врожденной природой пола, как обычно считается, а половой ролью, которая с рождения навязывается человеку обществом. Одних младенцев повязывают синей, а других -- красной ленточкой. Меня здесь интересуют именно гендерные, то есть полоролевые различия.

Если вновь вспомнить социологию, то женщина или мужчина -- это статусы, из которых состоят такие личные, а на самом деле социальные отношения. Репертуар ролей, допустим, настоящего Мужчины сформирован в рамках какой-нибудь рассматриваемой нами культуры еще за долго до того, как в ней родиться ребенок с первичными мужскими половыми признаками. В процессе социализации ребенок должен усвоить те игры своего пола, которые придуманы за долго до него и, скорее всего, его же и переживут.

Так вот, самое интересное, что игры полов, хоть не сильно, но, с течением эпох, меняются, да и в разных культурах имеют свои часто довольно сильно отличающиеся вариации. Игры эти, а вообщем то именно это слово лучше всего подходит для обозначения тех сложных торговых операций, которые мы подробно здесь описывали, не важно плохи они или хороши, все-таки в обществе устоялись. Игровое поведение участников рынка в большинстве случаев предсказуемо, и стоит только освоить правила соответствующих игр, как вы уже будете чувствовать себя как рыба в воде.

Вспомним Э. Берна3. Может быть, действительно игры это не самая благородная форма взаимоотношений людей, и особенно если дело касается отношений любовных. Может быть, в отношениях каких-то особо продвинутых пар игры себя изживают и им на смену приходит близость. Однако на этапе поиска, выбора и завязывания отношений, что собственно и является предметом нашего расследования, без игр не обойтись. Все понятно, у каждой стороны свой интерес и вечно ограниченные ресурсы, а близость иногда, подчеркиваю -- иногда, может быть в уже сформированных отношениях, то есть, когда после всех торгов стороны уже подмахнули договорчик и начали строить общее будущее.

3 Ну “Люди с играми” то все читали?

Так что ничего плохого и необычного в играх нет. Даже у животных энный период брачными играми называют.

Итак, в чем же различия половых ролей девушек и юношей, женщин и мужчин в нескончаемой трагикомедии брачно-сексуального базара? В чем же их специфика и парадоксы?!4

4 Читая дальнейшее надо делать скидку на то, что при всем стремлении автора к объективности, в тексте возможны некоторые искажения. Все-таки это мужской взгляд. Может быть, женщина написала бы обо всем этом по-другому, если захотела бы конечно… Правда женский пол обычно не стремиться открывать непосвященным свои корпоративные тайны. Да и писательство они уважают редко, хотя лингвистическими способностями, по мнению современной науки, обладают большими, чем мужчины.

Первое, что, наверное, бросается в глаза, из различий женского и мужского поведения на брачно-сексуальном базаре, это приоритет ориентации мужчин на факторы самоценности, а женщин -- на факторы доплаты. Другими словами, мужчины ценят в женщинах, прежде всего, внешние данные, а женщины больше всего пекутся о том, чтобы их избранник был не беден и заботливо к ним относился. Причем многие мужчины вполне терпимо, даже с азартом относятся к тому, что их красивая подруга -- эгоистичная стерва, а женщинам при выгодном раскладе бывает достаточно, если их мужчина хотя бы чуть-чуть красивее обезьяны.

То, что данная закономерность имеет место быть, мало кто будет отрицать, однако почему происходит именно так понять очень сложно. Можно конечно сказать, что самец бессознат6ельно заботиться о том, чтобы именно его потомство было наиболее красивым, а самка заботиться о том, как это потомство прокормить и выходить, но это опять-таки ничего не объясняет. Самое интересное, что для традиционно не так следящих за своей внешностью мужчин, часто пределом мечтаний и счастья в жизни становится, то, чтобы им досталась красавица. Рядом с по-настоящему красивой девушкой жизнь вечно мартовского кота приобретает смысл и ценность5. И если мужчина уже выбирает не по красоте, а думает о том, чтобы она получше готовила, стирала, и вообще была работящей, можно делать о таком мужчине вывод, что он опустился уже до предела.

5 Правда, мужики?!

И с другой стороны женщины, любящие цветы прелестные создания, без малейшей брезгливости выстирывают детские пеленки.

В то время как романтичные мужчины-эстеты думают о красоте секса, практичные женщины-реалисты думают о том, как бы пользуясь мужской глупостью, перевалить на чужие сильные плечи тяготы существования и откупить себе легкую и бесхлопотную жизнь. Но последние привилегии достаются только тем особам женского пола, которые в обмен на них могут предложить собственную красоту, если она есть. А есть она далеко не у каждой…

Очень часто можно услышать досадливые высказывания мужчин, типа: такая замечательная девушка, на вид просто ангел, как бы я был счастлив, если бы она выбрала меня, а она, дрянь такая, смотрит не в мою душу, а в мой карман…

Ребят, послушайте, а чего вы, вообще, обижаетесь на знающих себе цену красавиц? Сами то вы, выбирая их, смотрите первым делом на то как устроено их тело, а не на их души!

Следующее отличие состоит в том, что мужчины дарят секс просто так, а женщины продают его более чем корыстно. Причем для того, чтобы сексом торговать (как в розницу, так и оптом) они делают вид, что вовсе его не желают. Причем большинство “порядочных” женщин мира держат эту корпоративную стратегию, не сговариваясь между собой. А тех своих сестер, которые выходят из заговора, и дарят секс, подобно мужчинам, бесплатно, они с ненавистью называют шлюхами. Зато мужчины последнюю категорию искренне любят.

Представьте, как отнесется большинство удерживающих непомерно завышенную цену на товар продавцов к тому продавцу одиночке, который на том же рынке вдруг, начнет продавать тот же товар почти по себестоимости, сбивая цену монопольному большинству. Зато как благодарны будут покупатели. Я не говорю о том, что женское тело стоит дешево, однако никаких обоснованных причин тому, чтобы делать его дороже мужского я не вижу. У женщин можно поучиться тому, как они делают необычайно прибыльный бизнес практически на пустом месте. А секрет прост! Договоритесь с вашими конкурентами, создайте искусственный дефицит на жизненно необходимый товар, и сверхприбыли будут в вашем кармане. Только я вот думаю, что если бы производители, например, продуктов питания или энергоносителей провернули бы у нас такой экономический трюк, и поставили как минимум половину населения нашей страны на колени, правительство создало бы чрезвычайный антимонопольный комитет, и дало бы бой мошенникам.

И все-таки я понимаю, почему женщины так себя ведут. Если бы они продавали свое тело подобно мужчинам -- по себестоимости, то у последних напрочь пропал бы последний стимул заключать с ними долгосрочные договора. Хотя если женщина представляет собой что-то большее, чем собственная обертка то, она может привлечь партнера своими реальными достоинствами, а не спекулировать на описанном выше дефиците.

А теперь вспомним ряд мифологем, предполагающих превосходство мужчин над женщинами, и подумаем, кто же все-таки смеется последним.

Перечислим их:

1. Мужчины умней женщин.
2. Мужчины сильней женщин.
3. В разнополом союзе лидером является мужчина.
4. На сексуально-брачном рынке выбирает мужчина.
5. Настоящий мужчина должен быть… и вообще должен… (должен много и многим).

Итак, по порядку:

В том, что мужчины по определению умней женщин, в мужских обществах не сомневались ни в древности, ни сегодня. Тем более, что женская половина человечества, кроме глупых феминисток, никогда с этим не спорила.

Баба -- дура! И этим все сказано.


<< 17) Об оптовой и розничной торговле << В раздел "Статьи" >> 18) О гендерных (полоролевых) различиях. Часть 2 >>
 

Copyright @ by Lehach, 2009