О совершенстве и превосходстве. Часть 2



Мужчины лучше управляют транспортом, начиная от езды на велосипеде и кончая полётами на космических кораблях. Доказано, что у мужчины лучше развито пространственное восприятие, в связи с чем мужчина легко въедет на машине в гараж, а женщина скорее всего заденет бампером край стены гаража. Мужчина быстрее реагирует на различные ситуации в пути его движения. Лучшие пилоты истребителей и авиалайнеров, лучшие водители всех видов автомашин и мотоциклов, лучшие мореходы надводных и подводных судов, лучшие навигаторы - это мужчины.

Мужчины лучшие юмористы и сатирики. Спору нет, на нашей эстраде сценическое искусство присуще всем талантам независимо от пола. Но обратить внимание на тонкость юмора и умение его преподнести - в этом плане женщины проигрывают мужчинам. Сравните выступления Евгений Петросяна и Михаила Задорнова с выступлениями Клары Новиковой. Выступают Задорнов или Петросян - зал просто ухохатывается, порою взрываясь от искреннего смеха. А на сцене Клара Новикова - смеются уже тише, да и чаще всего просто "за компанию", для солидности. Её выступления не такие яркие, юмор не так изящен, как у мужчин.

Правда, есть теперь Елена Степаненко, чьи миниатюры всё-таки прелестны и смешны до жути, при этом не уступая по юмористичности Петросяну и Задорнову. Но опять же: при выступлениях она чересчур гримасничает, в то время как Задорнов и Петросян сохраняют непринуждённуое выражение лица и выражение доброй иронии на нём. Так что мужчины даже сатиру и юмор преподносят лучше.

Подобное наблюдается и в шоу-деятельности. Самые красочные представления и захватывающие сногсшибательные шоу-программы организуются мужчинами. Режиссура и продюсерская деятельность осуществляется мужчинами гораздо лучше. Особое внимание хочется обратить на иллюзионизм. Может ли кто-нибудь показать женщину, равную по профессионализму таким людям как Гарри Гудини, Игорь Кио, Владимир Данилин, Дэвид Копперфильд?

Даже в таком деле, как приготовление еды мужчины отличились большим профессионализмом. Вроде кажется, что готовка еды - женское дело: в быту готовит жена, пока муж валяется на диване. Однако ответьте, не кривя душой: кто самые лучшие кулинары, повара и шеф-повара в мире? Угадали - это мужчины!

Мужчины готовят еду более качественно, изящно, проявляют изобретательность в создании новых блюд и придании им красивого затейливого вида. Победители на мировых конкурсах кулинаров, состоящих в изобретении как можно более красивых и вкусных блюд - мужчины.

Мужчины лучше умеют защищаться и воевать при необходимости. Лучше вырабатывают стратегию, лучше стреляют. Могут возразить: "Мужчины разве стреляют лучше? А как объяснить, что в период ВОВ большинство наших снайперов были женщины?" А объяснить это очень просто: работа снайпера - "ювелирная" и потому более подходит женщинам. Вряд ли стоит требовать от женщины бегать в штыковую атаку или бросаться под танки. В деле снайпера не нужно спешки и физических затрат, поэтому для этого больше подходят женщины. Но лучше ли они стреляют? Практика показывает обратное: самые виртуозные профессиональные стрелки из огнестрельного оружия (как и из лука) - мужчины.

В плане бизнеса и предпринимательства женщины уступают мужчинам очень сильно. И как правило, у преуспевающей бизнес-вумен все её юрисконсульты, советники, управляющие и менеджеры - мужчины. История знает знаменитых бизнесменов, которые начинали практически с нуля и стали миллионерами - Генри Форд, Дюпоны, Рокфеллер, Ротшильд, Аристотель Онассис.

Известны также люди, которые добивались умопомрачительного богатства. Хороший пример - знаменитый Билл Гейтс.

За всю историю такой успех в бизнесе не характеризовал ни одну женщину.

***

Творческий аспект. Все блага цивилизации существуют тоже только благодаря интеллекту мужчин.

Колесо изобретено мужчиной. Его использование в гончарном деле и для создания первой телеги произошло тоже по инициативе мужчин.

Мужчиной созданы все ремёсла - столярное мастерство, обувное дело, работа с металлом, керамика. Мужчинами созданы строительство и конструирование.

Первую азбуку создали мужчины Кирилл и Мефодий, а не Маша и Глаша. От ручной письменности человечество перешло к книгопечатанию благодаря Иоганну Гуттенбергу.

Медицину как науку создали Гиппократ, Авиценна, Гален, Везалий. Существованию вакцин и антибиотиков человечество обязано мужчине Луи Пастеру.

Астрономию, математику, физику и химию создали мужчины. Все достижения, основанные на этих науках - сделаны мужчинами. Архимед, Пифагор, Аристотель, Коперник, Галилей, Ньютон... женщин тут мы не видим.

Мы живём не в пещере, а в удобных современных домах, снабжённых водопроводом, канализацией, отоплением. Архитектура и строительство домов, а также создание и развитие всех коммунальных услуг - творение мужчин.

И нам не темно по ночам, мы не сидим в полумраке, скудно освещаемом лучиной, потому что мужчина Эдисон изобрёл электрическую лампочку для освещения.

И красивая мебель, украшающая наши квартиры - следствие творческой деятельности мужчин, когда-то начавшейся с простой фигурной резки дерева у ремесленников.

Компьютеры, информационные технологии, сотовая и телефонная связь - изобретение мужчин.

И даже такая вещь, как КРАСОТА - тоже создаётся мужчинами! Дворцы и парки, памятники и скульптуры, храмы, картины живописи, приятная музыка, поэзия, литература - всё это создано мужчинами. В истории творения красоты мы видим массу имён: Гарун Аль-Рашид, Омар Хайям, Микеланджело, Рафаэль, Рубенс, Рабле, Леонардо да Винчи, Моцарт, Бах, Бетховен, Глинка, Чайковский, Шаляпин, Пушкин, Лермонтов, Крылов, Гоголь, Илья Глазунов… И видим мы в основном только мужские имена. И глядя на художников-передвижников, мы видим Шишкина, Репина, Сурикова и многих других, но не встречаем там ни одной женщины.

***

В связи с вышесказанным могут возникнуть вполне ожидаемые возражения. Сейчас я приведу свои ответы на наиболее частые возражения оппонентов:

1. "Вы говорите, что женщины ничего не создавали. Но ведь женщины всегда угнетались мужчинами и не допускались к творческой деятельности. Не кажется ли вам, что говорить о том, что женщины ничего не создали - также неправильно, как обвинять негров-рабов с плантаций за то, что они в период рабства ничего не создали?"

Ответ:
представление об "угнетении женщин мужчинами" и "невозможности" женщин заниматься творческой деятельностью основано на полнейшем невежестве.

Во всех странах ещё с античных времён существовало высшее сословие. Это были патриции и позже аристократия в Риме, рабовладельцы и аристократия в Элладе, бояре и дворяне на Руси, помещики и феодалы, графы и князья, а при социализме - номенклатура. В это высшее сословие входили не только мужчины, но и женщины. И в аристократических классах женщину никто не угнетал и не мешал заниматься творчеством.

Как можно сравнивать женщин из высшего света с неграми, работающими на плантациях?

Негры работали с утра до ночи и перерыв им давали только для еды, кратковременного отдыха и сна. В таких условиях возможности творить и создавать действительно не было.

Но в аристократических кругах, высших сословиях и у богатых господ у женщин были все возможности для творческой деятельности. И мужчины никак не могли бы помешать женщинам творить. Женщина была обеспечена всем нужным для жизни и даже дети не могли помешать, ибо большую часть времени с детьми проводили няньки и гувернантки. У великосветских дам была уйма свободного времени, которое они могли тратить на творчество. Например, княгине Екатерине Дашковой никто не помешал написать целую книгу о жизни при дворе матушки Екатерины II. Никто не помешал помещице Дарье Салтыковой изобретать(!)… способы пыток и истязаний своих крепостных крестьян, которые она воплощала в дело. И никто не помешал женщинам становиться правителями государства! За всю историю государства Российского единовластными правительницами были: княгиня Ольга, Софья Витовтовна, Елена Глинская, Софья Алексеевна, Екатерина Скавронская, Анна Ионновна, Елизавета Петровна, Екатерина Великая. Причём все упомянутые женщины пришли к власти благодаря активной поддержке мужчин (та же Екатерина Великая свергла мужа и взошла на российский престол при поддержке братьев Орловых и гвардии). И это происходило в государстве, где царил "Домострой"!

Можно ли после этого в здравом уме поверить в эту чушь о том, что женщины ничего не создали из-за угнетения их мужчинами как негров на плантации? Однозначно нет.

Итак, можно считать доказанным: женщины (особенно великосветские) во все времена имели массу условий и возможностей для творчества. Но они ничего не создали потому, что тратили время на многочасовое просиживание перед зеркалом, любуясь на свою новую шевелюру и примеряя бесчисленное множество платьев из своего гардероба.

2. "Вы говорите, что женщины ничего не создавали и не отличались творческими способностями. А как же Софья Ковалевская, Ада Лавлейс, Карен Хорни, Гертруда Элайон? Как же нынешние женщины-художницы, рисующие красивые картины?"

Ответ:
во-первых, не путайте способность к творчеству "абы какому" и способности к высшему творчеству. Конечно, женщины умеют создавать. Но по результативности в творчестве мужчины добиваются большего. Например, сравните упомянутых вами талантливых художниц с талантливыми художниками. Известный сейчас художник Илья Глазунов… Можете назвать женщину, не уступающую ему в изобразительном искусстве?

Во-вторых, не путайте создание чего угодно с созданием принципиально нового. Карен Хорни создала собственную теорию неврозов, но она не была принципиально новым открытием, это было дополнением к уже известному. Её теория нова, но не принципиально нова, так как представляла собой дополнительное ответвление к уже имеющимся знаниям. Создать новую ветвь на дереве - это одно, а создать само дерево - совсем другое.

То же самое касается Гертруды Элайон. Она изобрела новую вакцину против герпеса, но это открытие основывалось на теории Луи Пастера и уже имеющихся вакцинах. Безусловно, труд леди Элайон полезен, однако это не столько открытие, сколько доработка, прибавление дополнительного. Вот если бы Элайон изобрела сам принцип вакцинации, тогда это было бы открытие.

В-третьих, надо учитывать фактор самостоятельности при творческой деятельности. Ада Лавлейс изобрела принцип первой программы. Однако её открытие целиком основано на творчестве Чарльза Бэббиджа. Бэббидж создал чертёж аналитической машины, ознакомил Аду Лавлейс с ней и дал всю необходимую информацию. После этого домыслить дополнительную возможность аналитической машины было уже нетрудно. Что и удалось Аде Лавлейс.

Без работы Бэббиджа Ада Лавлейс ничего не придумала бы. Более того: не она, так другой мужчина создал бы первую схему принципа действия программы... Но вряд ли бы женщина создала аналитическую машину Бэббиджа.

Не много надо таланта, чтобы голый ствол дерева украсить листвой. Это и произошло у Ады Лавлейс. Мужчины, самостоятельно творящие без малейшей помощи женщин - известны. Женщины, создавшие без малейшей помощи мужчин - неизвестны.

Ну а Софья Ковалевская была просто хорошим математиком, но ничего не создала. Её деятельность была совершенным владением, но не творчеством.

Для сравнения: математик Архимед на основе направления солнечного пучка при помощи зеркал сжёг римский флот при осаде Сиракуз. Вот это действительно изобретение и действительно гениально.

3. "Но что вы скажете в плане деторождения? Женщина может родить, а мужчина не может. Значит, женщина совершенней?"

Ответ:
способность родить в действительности не имеет ни малейшего отношения к творчеству женщин. Творчеством можно назвать такой процесс, который выполняется непосредственно своим умом и руками. Если женщина из пластилина лепит куклу - это действительно творчество. А ребёнок в утробе матери образуется и развивается благодаря природным процессам, а не женскому творчеству. Беременная женщина, собственно, особо ничего не делает с плодом, она просто вынашивает, соблюдает осторожность и ждёт.

Далее. Способность родить не делает женщину совершенней потому, что эта способность дана "на халяву" в готовом виде каждой женщине и в этом заслуга природы, а не женщин.

Третье. Женщина не способна родить без мужчины. Плод в матке образуется не из ничего, а из мужского семенного материала. А он даётся только мужчиной. Так что в плане воспроизводительной функции мужчина и женщина равны.

4. "Пусть все блага цивилизации изобретены мужчинами. Но ведь и разрушительные технологии изобретены мужчинами. Мужчина изобрёл огнестрельное оружие, атомную бомбу, динамит. Как же после этого считать мужчину созидателем?"

Ответ:
замечать в творении только плохое - неверная оценка. Думаю, каждая женщина даже после этих слов всё-таки предпочтёт жизнь в комфортном жилом доме, снабжённом всеми удобствами, кругосветные круизы на теплоходах, любоваться на ночной Рим и каналы Венеции, вдохнуть аромат кофе утром в парижском кафе, валяться на роскошном диване в отеле "Хилтон", слушать приятную музыку, видеть темпераментные танцы гавайских жителей, красиво одеваться, не так ли? А всё это осуществимо как раз благодаря тем благам цивилизации, которые создали мужчины. И ни одна женщина не захочет вернуться в доисторические времена и жить без мужчин, но в пещере в соседстве со вшами и прочими "соблазнами".

Кроме того, есть тонкий философский момент: нельзя изобрести что-либо только во благо. Любой предмет в мире можно использовать двойственно. Нобель изобрёл динамит для взрывания горных пород, чтобы тем самым облегчить тяжёлый труд горняков. Но затем люди стали использовать динамит для убийства. Топор изобретён для плотницких работ, но один рубит им дрова, а другой - человеческие головы. И изменить этой двойственности нельзя - это уже от мужчин не зависит. Так уж устроен наш мир - любую вещь можно использовать для добра и зла. Таков закон природы.

И обвинять мужчин в создании оружия так же глупо, как глупо обвинять создателя хирургического скальпеля за то, что им иногда пользуются маньяки.

***

Наше обсуждение подходит к концу. Цель данной публикации не во внушении всем мысли о неполноценности женщин. Настоящая цель: прояснение вопроса соотношения совершенства между полами.

Мужчины несомненно совершеннее женщин. Большее совершенство мужчин выражается в его способности добиться более высоких результатов в любых сферах деятельности.

Всё, на что способны женщины - способны и мужчины. Но многое, на что способны мужчины - женщинам не дано.

Всё, что имеют женщины - это их предел. Всё, что имеют мужчины - это средство к достижению большего.


<< Часть 1 << В раздел "Статьи"  


Источник: http://www.antiwomen.ru/html/thinck20.shtml
 

Copyright @ by Lehach, 2009