Цель — не деньги, а развитие человека. Часть 1



Анализ автором современного управления российским обществом. Государство и человек. Развитие себя.

Деньги. Деньги не цель и не следствие — это всего лишь средство измерения. Причем средство измерения неудачное.

Можно измерять то, как работает, например, крестьянин, в урожаях, можно в качестве продукции, а можно в деньгах. Последний способ наименее информативен и, скорее всего, приведет к ошибочным выводам.

Тем более, иллюзией второго порядка является прибыль, рентабельность, стоимость акций, а уж различные дилинговые операции и игра на бирже настолько далеки от реальности, что вообще ничего не отражают, кроме ожиданий (прогнозов) игроков.

Все попытки с помощью денег управлять, напоминают попытки управлять автомобилем при помощи подкрутки показаний приборов на приборной шкале или попытки управлять страной путем корректировки статистических данных.

Кстати, в застойные времена именно этим и занялись (вместо того, чтобы разобраться в причинах застоя) и это, в том числе, и привело к краху всей системы. Вместо того, чтобы заниматься ПРИЧИНАМИ, занялись следствием — статистикой.

Точно также все сегодня говорят о деньгах, которые лишь индикаторы, да и то, индикаторы более-менее точные, если настроены на точные показания. А если индикаторы сами являются средством получения материальных (невиртуальных) благ, то на то, что они будут точно что-то отражать, надеяться не приходится.

Все говорят о деньгах, а на самом деле все намного проще. Количество и качество произведенных товаров и услуг — вот реальный показатель того, что и как происходит.

Цель, кстати, поэтому и должна быть сформулирована в натуральных показателях. И у предпринимателя тоже. Иначе любой финансовый счет быстро создаст хаос и ошибки в управлении.

Сегодняшнее государство занимается только тем, что отнимает деньги при любом перемещении товаров и любом оказании услуг. Ужасно это тем, что ОТВЛЕКАЕТ внимание людей, от ЦЕЛИ и переводит внимание к следствиям. К индикаторам.

Снова и снова государство говорит о деньгах. Об их количестве или недостатке или о том, что они нужны. А должно говорить о чем? А должно говорить о УПРАВЛЕНИИ! Ведь именно для этого нужно государство? А если государство не занимается управлением, то ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО?

А управление, как знают уже, надеюсь, все читатели рассылки — это деятельность по достижению ЦЕЛИ. Причем цели сформулированной в НАТУРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ... И это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие! Ведь деньги, как вы понимаете, есть нельзя! И одеть их тоже нельзя! И жить в доме из денег нельзя. И ездить на деньгах нельзя. Так зачем промежуточный счет в деньгах? Может сразу и поставить ЦЕЛЬ в количестве продовольствия, одежды, транспорта и так далее. Ладно бы этот промежуточный счет в деньгах что-то объяснял и как-то помогал. А то ведь нет!

Все знают, что денег не хватает. Но ПОЧЕМУ???

Ведь, как я уже говорил, как люди ходили на работу и по восемь, часов, например, работали, так и работают. А денег не хватает. Какая связь?

У меня одно объяснение. Если не хватает продовольствия или одежды, в то время, когда население работает, то понятно, что все проблемы с УПРАВЛЕНИЕМ. А кто управляет? Государство. А государством кто управляет? Этот вопрос уже не так понятен сейчас. Как было понятно раньше. Раньше государством управляла коммунистическая партия. С нее был и спрос.

Ясно сейчас одно, что наш ИДЕАЛ сегодня ЗАПАД и ИДЕАЛ-ЛОГИЯ у нас, значит, там вырабатывается. А на территории России, только исполнительные органы, которые ни за что не отвечают и отвечать не могут. Ни в чем просто не виноваты. Вот они и ищут причину в недостатке денег. Хотя куда это рубли могли с территории России деться? Они что кому-то нужны? :)

Ситуация с управлением государством сегодня похоже на то, как будто ЦК КПСС вошло в международное объединение коммунистических партий и теперь что делать России решают там, а нас тут только исполняют решения. И что это за мировое ЦК теперь управляет всем миром? Кто это? Гульчитай, открой личико! Ведь говорят о неких международных соглашениях и общечеловеческих ценностях. А кто этим процессом управляет. Только не говорите мне никто. Никому не нужно управлять миром и никто не борется за власть в мире? Не смешите!

А деньги тут причем? А деньги просто скрывают факт управления и ее ЦЕЛЬ управления. Если ты прямо говоришь, что нужно сделать то-то и то-то, то сразу понятно, что хочет управляющий.

А если регулярно (и вроде само) получается так, что например, на сексуальное воспитание младших школьников деньги откуда-то находятся, а это сексуальное воспитание заключается в раздаче многоцветных порнографических картинок с якобы необходимыми младшим школьникам инструкциями, и если деньги на развитие демократии находятся, а вот на многое другое не находится, то ясно одно, дело не в деньгах как таковых, а в том, почему ОНИ ИМЕННО ТАК распределяются.

Таким образом, давайте для всех дальнейших рассуждений договоримся больше на деньги не ссылаться, так как для меня, например, очевидно, что деньги — это просто средство западной идеологии скрыть суть вещей и уйти от ответственности за УПРАВЛЕНИЕ. Якобы никто ничего не решал, просто, как-то само, почему-то стало так, что денег не хватает. На что-то не хватает. А на что-то хватает.

А для того, чтобы НА ВСЕ хватало деньги нужно начать отнимать у населения. Но мало того, что отнимать деньги, так еще и отнимать просто колоссальное количество времени у каждого в процессе отнимания денег. И интересы ДЕЛА таким образом ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ставить ниже денег и даже ниже учета денег. В стране, в которой учет оказывается важнее Дела — ничего хорошего не жди.

В качестве примера, хочу привести вам пару цитат из коммунистического прошлого, которое критикует сегодня почти каждый, не дав себя труда понять, а что же там хорошего было. А было.

Итак. Книжка под названием "Партийный контроль деятельности администрации", Политиздат, 1983 год.

"За работу предприятия, колхоза, учреждения, организации перед партией и государством отвечают партийные организации и администрация. В то же время равнодушным к положению дел в коллективе не может быть ни одного коммуниста, какую бы должность он не занимал. Руководитель предприятия — это единоначальник, несущий персональную ответственность за состояние дел на предприятии, организацию четкой, ритмичной работы производства, всего трудового коллектива.

… Осуществляя контроль деятельности администрации, парторганизация не может вмешиваться в детали ее работы и оперативные распоряжения. На деле так оно и есть. Советский хозяйственный руководитель — доверенное лицо партии и государства.

… Что касается первичной парторганизации, то она стоит на страже принципа единоначалия. …"

Далее…

Может ли партком (партбюро) обсуждать поведение беспартийного хозяйственника?

Партийный комитет (партбюро) вправе высказать свое мнение о поведении любого хозяйственного руководителя, как коммуниста, так и беспартийного. Более того, партком (партбюро) не может проходить мимо нарушений или неправильных действий, кем бы они не допускались. Беспартийный руководитель ни в коме случае не может игнорировать общественные организации и поступать, как ему заблагорассудится.

И еще.

На какой срок составляется план работы комиссии первичной парторганизации?

"… Из практики известно, что некоторые комиссии планируют свою работу на месяц, другие — на квартал. Во многих первичных организациях предпочтение отдается планам, составляемым на один-два месяца. И это, видимо, правильно, потому что трудно предусмотреть вопросы, которыми придется заниматься комиссии через полгода-год."

Обратите внимание. Первичные организации составляют планы на месяц-два, притом, что были пятилетние планы, выполнение которых жестко контролировалось, а ЦК на съездах объявляло перспективные планы на десятилетия.

Мы же имеем в наше время ситуацию, когда Дума гордится тем, что приняла бюджет на финансовый год, ДО ЕГО НАЧАЛА. Это уже ДОСТИЖЕНИЕ! А уж на пять лет и больше никто и не думает. В это же время, с предприятий банки требуют для получения долгосрочного кредита бизнес-планы на несколько лет. Да и для развития предприятия нужны долгосрочные планы. Как иначе?

И это при том, что никто не может предусмотреть какие законодательные акты будут приняты даже завтра. И кого это волнует?

Почему так? Ведь это странно? Так решила идеологическая власть на Западе. Там решили, что нужно лишить государства возможности долгосрочного планирования и сделать это можно, например, приемом ежегодно НОВОГО БЮДЖЕТА ВСЕГО ГОСУДАРСТВА. А если этот бюджет каждый год перетряхивать, то сам черт не разберется, что и почему происходит в более долгосрочной тенденции, например, лет за пять, а уж тем более за десять. И никто не виноват!

Далее. Обратили внимание на принцип ПЕРСОНАЛЬНОЙ единоличной ответственности? И это при том, что сила партийной власти была не чета нынешней. Но не вмешивалась партия в конкретные вопросы! Могли вызвать, проработать руководителя, но ЗА НЕГО все равно никто не решал. Он САМ шел и отменял собственные решения или делал по-другому. А сегодня? Власти ни у кого толком нет, но зато каждая ветвь власти лезет в любой мелкий вопрос, решает что и как делать, детали регламентирует а кто будет отвечать за результат В ЦЕЛОМ???


В раздел "Статьи" >> Часть 2 >>
 

Copyright @ by Lehach, 2009