|
Создание Своего Дела. Начало пути. Часть 2
Предприниматель в этом смысле мало чем отличается от такого исследователя. Он исследует различные возможности создать, а затем развить Свое Дело. И его тоже не часто балуют удачи.
Но нескольких удач (хотя бы одной) удачи в год достаточно, чтобы сначала создать Свое Дело, а затем удваивать оборот, скажем раз в год.
Легко посчитать, что в этом случае оборот за 10 лет может вырасти скажем от 1000 долларов в год до 1 млн. долларов, через десять лет.
А если при этом норма прибыли не будет снижаться, а она вполне, при росте объемов, может и расти за счет сокращения расходов при серийной технологии, то и прибыль за это время может возрасти в тысячи раз.
Умножьте доход, который вы получаете сейчас в 1000 раз и скажите, стоит ли игра свеч? Стоит ли пойти на риск нового?
Вернемся к тому, с чего мы начали.
Что такое риск нового? Это всего лишь риск начать жить своим умом. Известные, авторитетные люди утверждают: «Это дело обстоит так». А вы не соглашаетесь и действуете на свой страх и риск.
Действуете вопреки утверждениями авторитетов.
Современная система знаний практически не оставила вопросов, на которые нет ответов. И это означает, что новое можно открыть, только отрицая мнения очень авторитетных людей.
Например, Эйнштейн создал теорию относительности, подвергнув сомнению многие положения Ньютона.
Самолеты были созданы вопреки мнению очень авторитетных людей того времени. Возможность вывода груза (а тем более, человека) на космическую орбиту отрицали 99,999999% населения. И так далее.
Будущий предприниматель находится в той же ситуации. Девяносто девять из ста людей, которые его окружают, будут отрицать, что у него что-то получится. Они будут приводить факты, аргументы, мнения авторитетных людей, подымать будущего предпринимателя на смех, и так далее.
Они правы во всем, кроме одного. Все их аргументы — это старое! А создание нового требует отказа от старого. То есть — отказа от этих логичных аргументов.
Когда ваш собеседник поймет эту мысль, он перейдет на следующую линию обороны.
Он скажет: да, хорошо, новое предполагает отказ от старого. Но неужели ты — тот человек, который создаст новое?!
Как опять-таки давно сказано, нет пророка в своем отечестве.
Мальчик из штата Калифорния легко поверит, что где-то в России живет его ровесник, который перевернет многие известные положения науки. Парень из Смоленска легко поверит, что где-то в Оклахоме может жить будущий гений, но как поверить в то, что этот будущий гений учится с тобой в одном классе, и вместе с тобой играет в футбол?..
В это не поверит никто. В том числе учителя и директор.
К непониманию и неверию в вас нужно быть готовым. И правильно его интерпретировать.
Тут очень уместно высказывание Виктора Гюго:
«Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и вы сможете стать великим»
Но каждый великий человек, особенно после его смерти, превращается мелкими людьми в аргумент против вас. Такой-то великий человек сказал то-то. И баста! И кто ты такой, чтобы спорить с ним?
Как известно, в отличие от звания кандидата наук или мастера спорта, звание предпринимателя никто не выдает.
Каждый предприниматель — это САМОЗВАНЕЦ. Однажды он еретически, без всяких на то оснований, заявляет сам себе, что он может создать Свое Дело.
Спрашивать у него доказательства того, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО это сможет, бессмысленно. Таких доказательств у него нет.
Они будут позже, когда он создаст Дело.
Как можно требовать доказательств у человека, который только начал писать книгу, что он хороший писатель? Их нет. Они будут только тогда, когда книга будет издана и получит успех у читателей.
Парадокс заключается в том, что не будучи еще фактически предпринимателем, человек, желающий создать Свое Дело, должен действовать как Предприниматель!
То есть он исходит не из того, кем он был в прошлом, а из того кем он будет в БУДУЩЕМ!
Секрет его уверенности лежит в будущем. До того, как он начал и не получил первые результаты, ему просто больше не в чем черпать уверенность.
Вот вам и еще один критерий для того, чтобы определить, что собой представляет человек.
Если ваш собеседник спрашивает вас о том, что вы делали раньше, и пытается исходя из этого выяснить, что вы собой представляете, это значит, что он сам живет прошлым. И, значит, он не предприниматель.
Если же ваш собеседник интересуется вашими планами, вашей стратегией, он исходит (и правильно делает!) из вашего будущего.
А именно будущее, а не прошлое, определяет человека!
Будущее
Наше будущее является следствием того, что мы о нем думаем.
Мы придумываем себе будущее и начинаем его воплощать в жизнь.
Или не начинаем.
В таком случае мысли являются бесплодными мечтами. А вы — мечтателем. Не кремлевским. :)
Первая — это отсутствие смелых планов.
Вторая — это вечное откладывание реализации этих планов в жизнь.
Третья — это остановка в случае неудачи. Первой, второй, тридцать второй.
Таким образом, мы можем назвать ошибки, приводящие к скучной, тяжелой и финансово неудовлетворенной жизни.
Причина остановки…
Страх? Даже не страх. А чего бояться? Следующей неудачи? После первой вы хорошо представляете себе, что такое неудача — и не так уж она страшна.
Скорее всего, останавливает поиск причин неудачи не в себе, а во внешнем мире.
А раз с внешним миром вы ничего не можете сделать (а человек, который остановился после первой неудачи, не только во внешнем мире ничего сделать не может, но и в собственной жизни), то, значит, нужно прекратить попытки.
Если же вы ищете причину в себе, то уж в самом себе вы ее всегда сможете устранить, а, значит, у вас есть шанс.
Итак, причина остановки — это перенос причины неудачи во внешний мир, хотя она, на самом деле, ВСЕГДА находится внутри вас.
Собственное «Я»
Реализация собственных идей и планов дает вам БЕСЦЕННУЮ информацию о самом себе.
О том, что вы представляете собой на самом деле.
Вы легко можете получить полную «диагностику» себя.
А, имея результаты диагностики, можно наметить план внутренних изменений. В таком интимном деле, как собственное «Я», советую вам не доверять никому. Слишком дорого вам может обойтись чужое мнение.
Никто не будет так тщательно исследовать самого себя и так старательно проверять все выводы, как вы сами.
Каждый человек обладает уникальным сочетанием качеств, и любая схема, любая технология в таком тонком деле, как человеческое «Я», является очень опасной.
Любая методика сначала упрощает человека, а потом начинает работать с полученной схемой, а не с самим человеком.
И можно с уверенностью сказать, что в результате упрощения будет утеряно самое важное, самое ценное:
Ваша индивидуальность. То, что отличает вас от других.
Для того, чтобы открыть в себе уникальность, понять, в чем она заключается, можно потратить долгие годы, а, может, и всю жизнь, но никто не сможет сделать этого за вас.
Ваше Дело может и должно отражать вашу уникальность. В этом случае вы получите счастливое сочетание личной уникальности и уникальности вашего Дела.
Можно с уверенностью сказать, что в этом случае, во-первых, вам легко будет рассказывать о том, чем вы занимаетесь, а, во-вторых, уникальность будет защищать вас от конкуренции.
Уникальность
Уникальность — это отличие, это неповторимость, это новое.
Только тогда, когда вы пойдете своим СОБСТВЕННЫМ путем, появится уникальность.
Уникальность является результатом познания самого себя.
Открывая в себе отличия от других, вы сможете предложить это другим.
У вас есть то, чего нет у них.
Программа обучения
В Школе Своего Дела нет программы обучения в обычном смысле этого слова.
Более того, я и не считаю правильным называть это обучением.
Начав читать наши материалы, вы просто начинаете действовать. И эти действия НЕИЗБЕЖНО приведут вас к созданию Дела.
Разумеется, одни лучше подготовлены к открытию Дела на настоящий момент, другие хуже, и, значит, одни достигнут цели раньше, другие медленнее.
Но даже и тем, кто уже имеет собственное Дело, будут полезны наши материалы. И не менее полезны, чем начинающим.
Во-первых, вам будет очень полезно проанализировать то, как вы начинали. Во-вторых, любой новый проект мало чем отличается от начала Своего Дела.
Везде нужно постараться добиться результата минимальными средствами, везде вас могут ожидать неудачи, также вам нужно будет готовить своих сотрудников, а наши материалы могут вам в этом помочь.
Лучшим сотрудником станет тот, кто хочет создать Свое Дело.
Он не является человеком, который сидит и ждет, когда получит указания, а сам выходит с инициативами, он готов нести ответственность за результат. И такому сотруднику можно предложить реализовать новый проект на условиях раздела прибыли, то есть он станет вашим компаньоном в этом проекте. А как известно, самая острая проблема в развитии Дела — это люди.
Часто есть деньги, или их можно найти, часто более чем достаточно великолепных идей, но ВСЕГДА не хватает инициативных людей, готовых НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за результат.
С чего стоит начать тому, кто сейчас работает в чужой фирме?
Начните вести себя так, как будто это — ваша фирма, и постарайтесь реально добиться внедрения какого-либо проекта, дающего дополнительную прибыль. И (это очень важно) этот проект должен требовать минимум вложения, а лучше — быть полностью основан только на вашей дополнительной инициативе. И не требуйте за это дополнительной оплаты. Лучше обсудите этот вопрос ПОСЛЕ ТОГО, как проект будет реализован.
Сделайте сами первый ход. Внесите свой вклад сначала в чужое Дело, а уже потом обсуждайте ваше вознаграждение.
То есть, для тех, кто сегодня просто работает в какой-либо фирме, предприятии, Задачей номер 1 является необходимость резко повысить свою эффективность.
Посмотрите на свою работу и оцените, какую реальную прибыль дает ваша деятельность, и насколько она превышает расходы на вашу зарплату, расходы на аренду помещения, телефонные переговоры, и так далее.
Вполне может оказаться, что ваша деятельность на сегодня убыточна. А, значит, вам не стоит спешить с созданием собственного Дела.
Сначала добейтесь превышения доходов над расходами в чужом Деле. Когда вы всерьез займетесь этим, то увидите, что это совсем не так легко, как кажется.
Можно четко разделить два существенно разных вида деятельности: текущая деятельность (текучка) и развитие.
Развитие
Текучка — это повторение того, что вы делали вчера, позавчера и в прошлом месяце.
Развитие — это обдумывание и внедрение в жизнь того, что вы или другие будут делать в будущем.
Развитие направлено в будущее, текучка — следствие прошлого.
Как только вы перейдете от текучки к развитию, вы столкнетесь с сопротивлением окружающей среды. Так же, как возникает сопротивление воздуха перед автомобилем, который набирает скорость.
Если в том, что вы сегодня делаете, вы не чувствуете сопротивления среды, то, значит, вы еще не занялись развитием.
Развитие — это внедрение нового, а, значит, внесение ИЗМЕНЕНИЙ. А большинство людей боятся изменений, не хотят их, и, так или иначе, препятствуют им.
Поэтому следует начать с убеждения вашего начальника и ваших подчиненных в необходимости и полезности предлагаемых вами изменений. И отнеситесь к этому очень и очень серьезно. Хорошо известна разница между работой, делаемой по принуждению, и по собственной воле. Работа «из-под палки» крайне неэффективна. И, более того, заставить из-под палки сделать что-то вашего клиента или начальника практически невозможно.
То есть, развитие начинается с убеждения других или себя :) в том, что ваши предложения действительно необходимо внедрить в жизнь.
|
|
|