поставщиков начал предлагать продукты на AMD. Я считаю, что AMD правильно обвинила Intel в своём иске за "грязную игру", по словам наших поставщиков".

Надо признать, у компаний существуют традиционные аргументы, почему они используют продукты Intel, а не AMD - вроде доказанного качества и высокой надёжности. Что же упомянутые ИТ-менеджеры скажут по поводу преимуществ Intel перед AMD? Первый сообщил, что репутация Intel как поставщика надёжных решений растворилась за последние годы. "Репутация AMD для нас достаточно высока, чтобы мы использовали чипы этой компании в своей работе". Наш второй ИТ-менеджер упомянул недавние проблемы Intel с поставкой достаточного количества мобильных процессоров: "Наш поставщик не смог продать нам запрошенные ноутбуки, поскольку процессоры исчезли из продажи."

Как насчёт обвинения AMD, говорящего о том, что доминирование Intel на рынке взвинчивает цены на процессоры? Оба ИТ-менеджера сказали, что цена и даже функции компьютера вторичны - главную роль при выборе продукта играют сервис и поддержка. Европейский менеджер не видит какого-либо преимущества одной или другой компании, в то время как ИТ-менеджер из компании списка Fortune 500 упомянул, что они могли бы существенно сэкономить с AMD, поскольку "современная бизнес-платформа AMD стоит дешевле варианта Intel".

Наши собеседники согласились, что последние процессоры AMD стали существенно более привлекательными для корпоративных клиентов. Опять же, это связано не со скоростью или функциями, а с точки зрения энергопотребления. "До недавнего времени мы не рассматривали высокое энергопотребление как проблему", сказал он. "Но если одна система потребляет на 100 Вт меньше, то всё это уже переходит в деньги. Кроме того, не забывайте, что лишние 100 Вт придётся вывести наружу с помощью кондиционера." В случае второй компании, экономия энергии позволит сберечь более миллиона долларов в год!

Польза для потребителя: слабое место AMD?

Если Intel и может позволить себе подождать, вполне логично будет предположить, что компания - которую многие аналитики называют "судебной машиной" - разберёт дело по кирпичикам, чтобы защитить себя, и может даже атаковать AMD. Одной из вероятных целей станет аргумент "пользы для потребителя".

Как вы понимаете, AMD заявляет, что злоупотребление Intel своим монопольным положением вредит интересам потребителей. Монополии любят диктовать цены и заставлять потребителей брать какой-либо один продукт, в отличие от рынка с конкуренцией. К примеру, Microsoft была обвинена за слишком высокую цену свей операционной системы, а кабельные провайдеры в США - за сохранение искусственно высоких расценок из-за отсутствия конкуренции.

Чарльз Даймонд заявляет, что Intel использует свою монополию для поддержки системы скидок, которые даются только компаниями, покупающим продукты AMD не больше доли, указанной Intel. Иначе эти скидки отменяются. Если обвинение подтвердится, Intel может назвать скидки "рекламными ценами" или способом конкурентно оценивать свою продукцию, в то время как AMD - "хищнической политикой". Есть и те, кто оценит подобные скидки конкурентным инструментом для снижения цен на процессоры и на системы. Они считают, что компьютеры станут дороже, если AMD будет конкурировать на новых рынках, и скидки будут отменены.
 

Copyright @ by Lehach, 2009