Однако с появлением многоядерных CPU мы, наконец-то, получим машины, процессор которых будет сбалансирован с растущей производительностью графики".

Почему приставки будут работать так же хорошо?

Игры будут работать на многоядерной приставке Playstation 3 ничуть не хуже, чем на двуядерной платформе ПК.

Когда Intel несколько лет назад анонсировала Hyper-Threading, игровые разработчики получили возможность использовать плюсы многопоточности на одноядерном процессоре, но он был ограничен платформой Intel. После того, как Intel и AMD вышли с двуядерными процессорами, программисты ожидают, что рано или поздно все ПК станут двуядерными.

Кроме того, выход новых Xbox и PlayStation 3 с многоядерными процессорами создаст огромный рынок для игровых разработчиков.

"В новом поколении игр многие из них будут кроссплатформенными, то есть предназначаться для ПК и приставок. Для разработчиков игр наиболее выгодно выпускать как можно большее количество продуктов, - сказал Паллистер из Intel. - После выхода следующего поколения приставок, которые будут использовать многоядерные процессоры, игровым разработчикам придётся создавать конкурентоспособные продукты, которые должны выглядеть лучше других. А, значит, придётся переходить на многопоточность для всех платформ. Так что стимул велик".

Геймеры на ПК знакомы с разочарованием портированных версий игр с PlayStation или Xbox, которые сделаны практически под копирку. Вспомним последний релиз Grand Theft Auto: San Andreas для ПК. Существует шанс, что игры, написанные для многоядерных приставок, станут лучше смотреться и на ПК.

"Следующее поколение приставок (PlayStation 3 и Xbox 360) будет использовать многоядерные процессоры, обладая большей мощностью CPU и графики. Обе системы существенно более мощные, чем самый дорогой ПК, который вы можете собрать сегодня, - сказал Рейн из Epic Games. - Поэтому, когда разработчики будут создавать игры для новых окружений, они смогут использовать возможности новых систем. Теперь, к примеру, вместо одного аппаратного потока на Xbox они смогут выполнять два или, возможно, четыре аппаратных потока".

Заключение

Насколько реальным станет Unreal?

В то время, как вы читаете эту статью, команда игровых разработчиков где-нибудь в Китае, США, России или Европе создаёт новую игру. Эти разработчики надеются, что в один прекрасный день они смогут использовать потенциал многоядерных CPU, которые будут работать вместе с лучшими графическими картами от ATi и nVidia, ждущими своего появления на свет.

Но ещё предстоит увидеть, смогут ли дву- и многоядерные системы открыть новую эпоху в играх на ПК уже в этом году (как обещают производители), или подобный рывок не следует ожидать в ближайшие пару лет (как подсказывает интуиция). Пока что производители просто закармливают нас обещаниями высокой скорости. Но нам ещё предстоит удивиться, огорчиться или удовлетвориться тому приросту, который даст двуядерная платформа с графической картой следующего поколения. Всё впереди.
 

Copyright @ by Lehach, 2009