Введение


Будут ли игры, использующие мощь двуядерных процессоров, так хороши?

Объявления двуядерных процессоров Intel и AMD могут знаменовать новую эру в компьютерах, но пока эти архитектуры не слишком сильно повлияли на качество игр. Как показало наше тестирование Pentium D 840, двуядерные процессоры в играх работают с такой же скоростью, что и одноядерные Pentium Extreme Edition с равной тактовой частотой. А Pentium Extreme Edition с более высокой тактовой частотой работает быстрее, чем двуядерный Pentium D.

В то же время, не будем забывать, что Windows XP уже использует преимущество двуядерных дизайнов AMD и Intel, распределяя программные потоки между ними. То есть, в дополнение к многочисленным фоновым программам, вы можете, в отличие от одноядерной платформы, запустить больше ресурсоёмких приложений, не особо опасаясь замедления ПК. К примеру, вы можете отстреливать монстров в Doom III, параллельно скачивая видеофайл, почту Outlook Express, сохраняя открытыми с десяток web-страниц и документов Word.

Вместе с тем, двуядерные процессоры, подобно 64-битным вычислениям, страдают из-за отсутствия приложений, которые бы в полной мере использовали их силу. Но, по утверждению AMD и Intel, производителей графических процессоров и игровых разработчиков, уже через несколько месяцев мы должны увидеть, как 3D-игры поднимутся на новый уровень по искусственному интеллекту и производительности.

"Разработчики, потратившие время и силы на переделку своих игр в многопоточные версии, рано или поздно получат удвоение производительности CPU, - сказал Ричард Хадди (Richard Huddy), менеджер, ISV Relations, ATi EMEA. - Преимущества будут различны: от приличного прироста производительности до совершенно иной физики и искусственного интеллекта".

Конец физики "тряпичной куклы"


Могут ли враги в Hitman стать умнее?

Двуядерные процессоры в ближайшей перспективе должны устранить многие недостатки 3D-игр - по мере того, как игровые разработчики начнут использовать преимущества многопоточных возможностей, обеспечиваемых архитектурой CPU.

Некоторые преимущества будут очень заметны - к примеру, улучшения в физике игры. Скажем, водопады и озёра станут ещё ближе к реальности. Вместо чёрной дыры от выстрела вы увидите множество эффектов: стену с трещинами и разбитое стекло, а также отлетающие части тел монстров. Вы сможете изрешетить дверь пулями и увидеть, как отлетает каждая щепка.

Подобные улучшения игровой физики, конечно же, требуют существенных ресурсов центрального процессора, а также и high-end графической карты. Многоядерные процессоры смогут снять определённую нагрузку с графических чипов.

"У многоядерных процессоров есть возможность разделять на потоки по данным, а не по приложениям, - сказал Дейв Эверит (Dave Everitt) из AMD. - Вы разделяете данные на раздельные потоки, то есть запускаете на них один и тот же код. В итоге вы получаете преимущество".
 

Copyright @ by Lehach, 2009