Удовлетворят ли два ядра потребности в производительности?

Если вы обдумаете сказанное выше, то зададитесь вопросом: разве требования к производительности CPU сегодня опережают возможности? Конечно, если не принимать во внимание некоторые приложения типа кодирования аудио и видео, 3D-рендеринг, профессиональную обработку фотографий, звука и видео и т.д.

Посмотрите на систему двухлетней давности с Pentium 4 на частоте 2,8 ГГц. Разве сегодня можно найти настольное приложение, которое не запустится на этой машине из-за нехватки производительности? Насколько быстрее будет новая машина Pentium 4 с памятью DDR2 и шиной следующего поколения PCI Express? Конечно, такой компьютер позволит его владельцу ощущать себя на вершине технологий, но вряд ли он будет лучше справляться с ежедневными задачами в MS Office, Photoshop, Firefox, Skype и Miranda. Будучи безумно хорошей, новая технология не позволит уходить с работы раньше.

Теперь давайте взглянем с точки зрения геймера. Обновите графическую карту двухлетней давности моделью за $250, и вы обнаружите, что последние 3D-игры вполне нормально запускаются с разрешением 1280x1024 в 32-битном цвете (как мы полагаем, вы уже купили ЖК-дисплей, на котором лучше использовать "родное" разрешение). Похоже, что графическая карта была "узким местом" старой машины?

Подобные рассуждения ставят под вопрос и "разгон" системы. Изначально оверклокеры пытались улучшить производительность менее дорогого "железа", чтобы оно соответствовало уровню дорогих комплектующих. Целью оверклокеров была безупречная работа последнего "софта" без чрезмерных трат на "железо". Но если "разгон" по-прежнему является эффективным способом выжать дополнительную производительность бесплатно, то "железо" с достаточной для большинства задач производительностью сегодня стоит уже не так дорого. Более того, программы, которые являются движущей силой для создания более скоростного "железа", а именно игры, сегодня ограничиваются больше графической подсистемой, нежели CPU.

Мы слышим ворчание оверклокеров и энтузиастов по этому поводу, но следует понимать, что эта группа пользователей относительно невелика. Кроме того, они-то уж точно знают, на что потратить дополнительную производительность своего компьютера. Все остальные рано или поздно спросят: "А зачем мне всё это нужно?". Что ж, несмотря на указанные выше доводы, существуют хорошие перспективы развития, когда новые технологии смогут изменить способ использования компьютеров.

Два ядра прямо сейчас. И что с ними делать?

Источник: AMD.

Чтобы правильно оценивать двуядерные процессоры, мы должны пересмотреть характер использования компьютера. Системы с двумя логическими процессорами прекрасно подходят для выполнения нескольких работ одновременно - и вы это даже не заметите. Представьте себе игру в самый последний 3D-шутер, параллельно с которой будет выполняться кодирование звуковых файлов. Если вы решите добавить ещё одно задание и одновременно архивировать большой файл, то на качестве игры в шутер это никак не отразится. Добавьте к этому четвёртое задание - вы сможете уменьшить общее время выполнения работы, но на отзывчивость системы это особо не повлияет.
 

Copyright @ by Lehach, 2009