Сегодня на компьютерах пользователей огромное число программ попросту не смогут использовать преимущество двух ядер Intel. Среди них, к сожалению, популярные игры типа Doom 3, Far Cry, Unreal Tournament 2004, Quake III Arena и Return To Castle Wolfenstein. Все эти игры будут работать со скоростью одного процессора, но о фоновых приложениях можно будет забыть. К счастью, 3,2-ГГц процессора для этих игр будет вполне достаточно.

В данном отношении функция Hyper-Threading у Extreme Edition не имеет никакого значения. Наоборот, при включении HT программы, типа кодировщика MPEG2 Main Concept, наших кодировщиков Divx и Xvid, а также процессорного теста PC Mark 2004, будут работать медленнее.

Впрочем, давайте вернёмся к двуядерной технологии, ведь именно ей посвящён обзор. Действительно, существует много программ, которые будут работать на Pentium D 840 существенно быстрее, чем на Pentium 4 даже с более высокой тактовой частотой. К примеру, в Pinnacle Studio 9, вы получите 15% уменьшение времени кодирования. Кодирование Divx и Xvid на двуядерной машине будет производиться на 20% быстрее. 3D Studio Max 7 выиграет от двух ядер целых 55%, то же самое можно сказать и про Cinema 4D 9.1 и Lightwave 8.2.1. Кодирование звука MP3 с многопоточной версией Lame производится так же быстро, как и на топовых моделях Pentium 4, то же самое относится и к MP3 Maker Titanium.

Ещё одним важным преимуществом Pentium D является неограниченная многозадачность. Обычно современный компьютер при полной загрузке не слишком охотно откликается на другие приложения - приходится терпеть ощутимую задержку. После установки Pentium D вы можете выполнять все привычные ежедневные задачи, в то время как в фоне будут выполняться какие-либо сложные расчёты, нагружающие процессор по максимуму. Любой, кому посчастливилось работать на системе с двумя процессорами, знает, что мы имеем в виду.

Pentium D и Pentium Extreme Edition: подведём итог

В прошлом прирост производительности достигался за счёт выпуска процессоров с увеличенной тактовой частотой, но ещё ни разу мы не получали такого прироста, как с выходом двуядерных процессоров. В то же время, их потенциал можно раскрыть только на приложениях, оптимизированных под многопоточность. Неоптимизированные программы будут работать с такой же скоростью, как и раньше.

Intel прекрасно осведомлена об этом. Собственно, именно поэтому выход двуядерной технологии планируется на разных ценовых уровнях. При предполагаемой цене $241 процессор Pentium D 820 будет чуть дороже Pentium 4 на 3,2 ГГц. Здесь придётся смириться с падением тактовой частоты, так как увеличение производительности оптимизированных под многопоточность программ будет просто огромным.

Как мы считаем, предполагаемая цена на самую скоростную модель Pentium D 840 слишком высока. С частотой 3,2 ГГц вы получите прирост всего в 400 МГц, и в то же время заплатите больше, более чем в два раза, по сравнению с моделью 820. Такие затраты оправдать сложно.

То же самое можно сказать и про новый Extreme Edition. Этот процессор даст ещё более худшее соотношение цена/производительность, так как цена вновь будет увеличена в два раза. За это вы получите технологию Hyper-Threading и разблокированный множитель для "разгона".

Пользователям, которые часто работают с "тяжёлыми" приложениями типа графики, рендеринга видео или кодирования аудио/видео, можно даже не раздумывать насчёт перехода на двуядерную платформу - рост производительности в этих задачах оправдает все траты. Всем остальным к новой платформе следует подходить осторожно. По крайней мере, в ближайшие месяцы. Если вы работаете с оптимизированными под многопоточность программами, то Pentium D станет лучшим выбором. Если же нет, то лучше взять двуядерную платформу и оснастить её обычным дешёвым Pentium 4. В частности, текущее поколение игр не даёт никакого прироста скорости от двух ядер, поэтому в данный момент менять игровую машину на двуядерную модель не имеет никакого смысла.

Многие ИТ-компании возлагают большие надежды на двуядерную стратегию Intel, так как платформы 915/925 так и не стали хитом продаж. Впервые за несколько месяцев мы получаем процессор, который доступен по цене и значительно продвинут технически, что позволит уговорить потребителя купить новую систему. Впрочем, до выхода новых платформ и процессоров предстоит подождать несколько недель.
 

Copyright @ by Lehach, 2009