Тестирование под Windows XP
Мы использовали различные тесты, чтобы получить полную и сбалансированную картину производительности системы с процессором Pentium 4, работающим на частоте 3,2 ГГц. Результаты тестов для пятнадцати различных процессоров позволили эффективно сравнить производительность каждой модели.
Со времени нашего последнего тестирования мы намного улучшили его методику. Производительность OpenGL измерялась с помощью пяти различных тестов Quake 3. Мы оценивали производительность Direct3D в комплекте DirectX с помощью 3DMark 2003 SE (на основе версии DirectX 8). Конечно же, мы не забыли и про популярные игры под DirectX 8: Unreal Tournament 2003 и Comanche 4. Новичком в нашем тестировании 3D графики стала игра Splintercell.
Различные тесты по кодированию MPEG обеспечили нас богатым ассортиментом сценариев. Мы кодировали 178 Мбайт файл WAV в формат MPEG-1 Layer 3 с помощью Lame MP3 и mp3 Makers Platinum. Новичком в тестировании стал Xmpeg версии 5.0b в паре с кодеком DivX 5.05. Также мы преобразовывали видеофрагмент DV (1,2 Гбайт) в формат MPEG-2 с помощью Main Concept 1.3. Кроме того, мы создавали файл MPEG-2 с помощью последней версии программы по редактированию видео начального уровня, Pinnacle Studio 8.5.
Уже стандартом в нашем репертуаре является оценка производительности рендеринга с помощью Newtek Lightwave (версия 7.5), 3D Studio Max версии 5.1 и Cinema 4D XL 8.1. Как видите, последнее приложение было обновлено.
В повседневной работе пользователей немаловажное значение имеет сжатие файлов, поэтому мы не забыли протестировать скорость выполнения этой операции с помощью WinRAR 3.11. Для измерения офисной производительности мы использовали широко известное тестовое приложение Sysmark 2002.
Наконец, как же мы могли забыть про SiSoft Sandra 2003 SP1? Специально для любителей "разгона", желающих сравнить результаты производительности своих систем, мы привели данные PC Mark 2002.
Игры OpenGL: Quake 3 Arena




Игры DirectX 8: Демо-версия Comanche 4

Игры DirectX 8: Unreal Tournament 2003

Игры DirectX 8: Splinter Cell

Игры DirectX 8: 3D Mark 2001 SE

Игры DirectX 9: 3D Mark 2003


Кодирование звука MP3: MP3 Maker Platinum 3.04

Кодирование аудио/видео: Xmpeg 5.0b и Divx 5.05

Кодирование аудио/видео: Mainconcept MPEG Encoder 1.3.1

Кодирование аудио/видео и рендеринг: Pinnacle Studio 8.5

Архивация: WinRAR 3.11

Распределённые вычисления: Seti 3.03 (текстовый клиент)

Офисные приложения: Sysmark 2002



Рендеринг: Cinema 4D XL 8

Рендеринг: 3D Studio Max 5.1

Рендеринг: Newtek Lightwave 7.5

Процессор и мультимедиа: SiSoft Sandra 2003



Офисные приложения: PC Mark 2002


Заключение: AMD и Intel имеют самые быстрые процессоры x86, но модель P4 на 3,2 ГГц лидирует
Изначально Intel не планировала достичь столь высоких тактовых частот P4 на ядре Northwood, и максимумом считался порог в 3 ГГц. Однако задержка выпуска Athlon 64 (перенос на сентябрь 2003) привела к тому, что Intel смогла немного ослабить темп выпуска новых продуктов (по критериям Intel), в результате чего выпуск Pentium 5 теперь планируется уже в конце этого года. В качестве финальной ступени развития Pentium 4, Intel выпустила 3,2 ГГц версию процессора, призванную конкурировать с AMD Athlon XP 3200+, но только лишь по названию.
Как показало наше расширенное тестирование, P4 всегда лидирует. Мы уже отмечали этот факт в нашей последней статье Быстрая птичка: AMD Athlon XP 3200+ против Intel P4 3 ГГц. Если быть честным, AMD обеспечивает хорошее соотношение цена/производительность с процессорами Athlon, однако они уже не могут конкурировать с процессорами Intel.
Как и раньше, AMD может похвастаться большим сообществом своих приверженцев, лояльных к Athlon. Скоро стадия тестирования Athlon 64 в Дрездене будет закончена, и процессор с опциональной 64-битной адресацией выйдет на рынок. Если Athlon 64 сможет обогнать P4 по производительности, то страсти на рынке вновь накалятся. Только так AMD может прервать доминирование Intel на рынке. Однако Intel неплохо подготовилась к предстоящей битве. Pentium 5 (Prescott) уже подготовлен к производству, чтобы в полной мере раскрыть свой потенциал в нужный момент.
 

Copyright @ by Lehach, 2009