Все, что не вошло ни в один предыдущий раздел. Часть 1

 

Государство-анклав

Есть очень интересная философия государства-анклава. Что такое анклав? Это союз. Есть, например, всемирный анклав хакеров. Хакеры всего мира соединены всемирным анклавом. Был всемирный анклав коммунистов, во всем мире коммунисты составляли единую организацию. Но это все детский лепет: коммунисты, анархисты и прочие пофигисты… Есть настоящие, могучие анклавы, настоящая сила.

Первый, самый мощный анклав: иудейская община. Это анклав, подчинивший себе 85% мировой экономики, 85% мировых правительств. Прошу не путать членов анклава с этническими евреями, далеко не все из них туда входят. Лица могут быть какого угодно происхождения, но вхождение в анклав обуславливается очень многими вещами. Член анклава приезжает в любую страну мира, первым делом идет в центр анклава. Там ему обязательно найдут место, где жить, устроят на работу, помогут на первых порах, потому что он - член анклава.

Второй по могущественности анклав. Не намного менее могущественный, чем иудейская община, по численности многократно превосходящий первый, в 1000 раз. Это исламский мир. Общность людей, вненациональная, наднациональная. Почему я говорю, что иудейская община - это не народ, это не этнос, это анклав? Что такое народ, этнос? Это общие этнические черты какие-то, один язык. Темнокожие эфиопские члены иудейской общины и белобрысые Ашкинази из восточной Европы имеют какие-то общие этнические черты? Абсолютно никаких. У них разные языки. Это не этнос, это союз.

Мусульманин приезжает в любой город, прежде всего, он пойдет в мечеть, которая есть в любом городе, поговорит с кем-то из братьев. Ему обязательно найдут, помогут устроиться, найдут место, где жить, его несколько раз накормят, дадут возможность несколько раз переночевать, помогут устроиться на работу, конечно, не на такую шикарную как в случае с первым анклавом, попроще, что-нибудь, где руками надо работать, а не головой, но тем не менее… Член первого или второго анклавов, куда бы он ни приехал - он везде у себя дома. Член анклава может быть гражданином какой-либо страны? По определению нет. Формально он может быть гражданином, но на самом деле нет, потому что он гражданин анклава. Если интересы государства совпадают с интересами анклава - замечательно, если интересы государства не совпадают с интересами анклава - плевать на интересы государства.

Анклавы - внетерриотриальное образование. Члены анклава уязвимы, как члены страны? Нет. Член анклава собрал свои вещи, продал свое имущество и уехал в другую страну, где он опять у себя дома. А член любой страны? Куда же он из своего огорода денется? Это другая философия жизни

Внутренняя адекватность

Теперь еще один очень важный момент. У вас всегда должно быть состояние внутренней адекватности. Что такое внутренняя адекватность? Есть внешняя адекватность, когда человеку говорят, адекватны его слова и действия или нет. Внутренняя адекватность - когда вы осознаете свои действия, и для вас они адекватны. А что по этому поводу думаю все остальные? Сразу вспоминаем американскую народную пословицу.

Приведу вам два примера адекватности. Меня попросил мой знакомый встретить его на вокзале. Он из тех, про кого поет наш петербургский бард Трофим: "Афганистан, Албания и вот теперь Чечня" - это про него. Он с одной войны едет на другую, профессиональный контрактник. Я его встретил, отвез на Петропавловскую крепость, мы посидели в кафе, попили кофе. По одну сторону от кафе через Неву - Эрмитаж, по другую - васильевский остров. И пошли к машине. А в полдень у нас стреляет пушка Петропавловской крепости, можно часы проверять. Бабахнула пушка, мой знакомый, в костюме, прилично одетый, делает кувырок в подкате и принимает горизонтальное положение. После этого встает, смеется, отряхивается и подходит ко мне. Его поведение адекватно для жителей и гостей города? Мягко скажем, совсем неадекватно. Для него его поведение адекватно? Да. Если что-то грохнуло - первым делом нужно лечь на землю, а потом смотреть, что это грохнуло. Модель поведения должна быть адекватной. Если кому-то это кажется неадекватным, значит это их проблемы, вы должны всегда четко осознавать свои действия.

Приведу вам еще одну иллюстрацию. Однажды я захожу в кафе в центре города с одной дамой. Мы сели, сделали какой-то заказ, тут я оглядываю кафе и вижу очень интересную картину: за столом сидят двое мужчин, один южной внешности, другой европейской, оба очень хорошо одеты, очень дорогие аксессуары у обоих, они ведут какой-то очень неприятный разговор: "А если вы, а если мы, а выполнение ваших обязательств, а это не наши обязательства, а ваши обязательства и т.д.". Я поворачиваю голову и вижу двух южан, которые смотрят на этих двоих беседующих. Несмотря на то, что в кафе совсем не прохладно, даже наоборот тепло, оба южанина в длинных плащах. Я поворачиваю голову в другую сторону и вижу: сидит мужчина в бейсболке, рядом с ним сумка, перед ним чашечка с кофе, смотрит на южан и на этих двоих беседующих. Я смотрю и думаю, что это не то кафе, где можно спокойно с дамой попить кофе и пообщаться. Возникает мысль: "Надо отсюда уходить".

И, наконец, европеец кладет обе руки на стол и говорит: "Нет, так мы с вами никогда не договоримся". Говорит это громко. Человек в бейсболке берет салфетку, вытирает ручку чашечки, край блюдечка, берет 2 своих бычка из пепельницы, заворачивает, кладет в карман, поднимает сумку, кладет ее на колени и расстегивает. Я кладу на стол купюру, превышающую стоимость заказа, хватаю даму за руку и говорю: "Пойдем отсюда быстро". Мы быстро уходим из кафе. Дама: "А? Что? Зачем, почему?". Мое поведение адекватно для дамы? Пришли, присели, сделали заказ, сорвался, схватил ее за руку, потащил оттуда. Мое поведение адекватно для официантов? Которые не понимают, что сейчас здесь начнется в этом кафе? Абсолютно неадекватно. Мое поведение для других посетителей кафе адекватно? Абсолютно нет. Оно адекватно для кого? Для меня. Еще один человек, для которого мое поведение было адекватно, вслед мне ухмыльнулся из-под козырька бейсболки.

Я говорю: "Давай не будем сразу уезжать". Мы сидим в машине, я завел двигатель. Смотрим на вход. Вдруг выходят через некоторое время европеец и южанин, пожимают друг другу руки, садятся в два очень дорогих автомобиля и отъезжают от кафе. Через некоторое время, размахивая руками, выходят двое южан, громогласно разговаривая. Садятся в автомобиль ВАЗ 2109 и тоже уезжают. Еще через некоторое время с сумкой через плечо выскальзывает незаметно человек в бейсболке, и уходит через проходные дворы. Обошлось. Могло не обойтись? Запросто. Т.е. могли южанин с европейцем не договориться. И все могло бы кончиться очень грустно. Мое поведение адекватно для меня, что по этому поводу думают официанты, посетители кафе, даже дама, которая была со мной - эти мнения абсолютно несущественны. Если кому-то ваше поведение кажется неадекватным - это их трудности, ваша задача - быть адекватным для себя и более того не старайтесь быть всем понятным, никогда не старайтесь. Если вас каким-то боком не поняли - то это их трудности, тех, кто вас не понял. Поймут, если захотят, не захотят - все равно не поймут.

Не бывало ли такого, что вы общались с человеком, он вам казался умным и вдруг он поступает как полный идиот. Никогда не задумывались почему? Почему вы разговариваете с человеком, как с умным, а он повел себя как идиот? Просто он идиот и есть. А умным он вам казался.

Эпоха героев и эпоха толпы

Что такое эпоха героев? Когда 10 героев садились на корабль и захватывали город или страну. Откроем умную книгу библию, ветхий завет. Там трое веселых ребят вырезают город. Они герои. Геракл с 10 людьми захватывает город. Это эпоха героев, но эпоха героев кончается, когда открывается новое умение действовать.

Когда люди понимают, что можно стать плечом к плечу, длинные щиты упереть в землю, выставить вперед длинные копья. Кто это первый сделал? Александр Македонский. Тогда фаланга прошла через всю Грецию, не останавливаясь. Все эти герои разбивались об железный строй. Кончилась эпоха героев. Рим достиг вершины, огромные, полумиллионные армии сшибались на огромных пространствах, апогей эпохи толпы было противостояние Рима и гуннов, полумиллионная армия гуннов, всадников, против миллионной армии римлян, в основном пеших. Это был пик эпохи толпы.

Но вот рухнула в небытие империя и вновь началась эпоха героев. 10 рыцарей, усевшись верхом на бронированных коней, сокрушали сотни и тысячи легковооруженных воинов, и те ничего не могли сделать, потому что длинные мечи, длинные копья, мощь закованного в железо коня, сокрушала все.

Эпоха героев закончилась, когда английские арбалетчики расстреляли при Пуатье цвет французского рыцарства из арбалетов. Когда появились арбалеты, выяснилось, что любого 15-летнего недоумка можно научить за неделю стрелять из арбалета и арбалетный болт прошьет насквозь рыцаря, который пол жизни постигал боевые искусства. Эпоха героев закончилась, началась эпоха толпы. Огромные толпы шли друг на друга с винтовками, копьями, мечами и прочими орудиями. Апогеем эпохи толпы была вторая мировая война. Огромные толпы, тысячи тонн железа, все это двигалось и неслось друг на друга.

Когда закончилась эпоха толпы? Кстати, этого не смогли понять те, кто планировал боевые операции, скажем, против одной из южных окраин. Они не могли понять, что эпоха толпы закончилась. Когда она закончилась? Когда впервые группа экстремистов захватила заложников и заставила правительство выполнять свою волю, стало ясно, что эпоха толпы закончилась. Когда 19 человек свергли законное правительство в одной стране, они просто высадились с вертолетов, вырезали всю гвардию и заняли дворец президента одной из стран, и ждали, пока другой не объявит о том, что теперь новое правительство. 19 человек сделали переворот. Началась новая эпоха героев.

С философией героя нельзя быть в толпе, с философией человека толпы нельзя быть среди героев.

В бизнесе: эпоха финансовых гениев и эпоха больших денег. Они сменяли друг друга. Когда сколачивались неимоверные состояния за счет гениальности бизнесмена и когда к власти приходили мега корпорации.


<< 14) различные упражнения << В раздел "Статьи" >> 15) Все, что не вошло ни в один предыдущий раздел. Часть 2 >>
 

Copyright @ by Lehach, 2009