Стратегия ведения бизнеса. Часть 3



Что еще можно атаковать? Недвижимость.

Один раз только угроза применения вредологии заставила пойти человека на уступки. Человек купил в магазине очень дорогую вещь, привез ее домой, в магазине вещь работала, дома он привез, вещь не работает. Он привез ее в магазин, сразу позвал директора и сказал:

- Забирайте обратно, верните мне деньги, я больше в ваш магазин не приду.
- Пожалуйста, в гарантийную мастерскую.
- Я не пойду в гарантийную мастерскую, сегодня вы мне можете ее поменять за те же деньги, завтра это будет вдвое дороже.
- Вы что, угрожать пытаетесь?
- Нет. Сколько стоит ваше большое витринное стекло? Долларов 500?
- 800.
- Бутылка водки бомжу на финляндском вокзале будет стоить 50р. Каждый день на ваши 800$, я буду сверху класть свои 50 р. И мы посмотрим, у кого из нас быстрее кончатся деньги. Что- то мне подсказывает, что у вас.

Директор сказал продавцу: "Быстро верните ему деньги и не спорьте с уважаемым господином".

Человек просто применил угрозу вредологии.

***

Однажды человек пришел в ресторан и представители обслуживающего персонала ему нагрубили. Он вызвал администратора, администратор, видимо, находящийся в каких-то отношениях с этим обслуживающим персоналом вместо того, чтобы построить и наказать, начал говорить какие-то свои умные речи, никому не интересные. Тогда человек выполнил очень интересное действие. Он сказал: "Я ваш ресторан закрою через 2 недели". Через 17 дней ресторан был закрыт. Каждый день 3 лица без определенного места жительства, получив задаток в виде пол литра горячительного, приходили и испражнялись на крыльцо этого ресторана. Причем, еще иногда они художественно расписывали продуктами своей жизнедеятельности дверь. Охраннику, который там работал, гораздо интереснее болтать с официантками, чем стоять перед дверью. Он поэтому, естественно, каждый раз пропускал этот момент. Когда, наконец, он стал пастись все время возле двери, его один отвлекал, он за ним гнался, два других спешили к крыльцу и выполняли свою миссию. Много посетителей посещало этот ресторан? Не очень.

***

Для того, чтобы так делать, нужно иметь внутреннюю силу. Никто не может победить вас до тех пор, пока вы сами не признали себя побежденным.

Как говорил в свое время не глупый парень Аль Капоне: "Даже самый маленький, слабый человек, найдет возможность отомстить самому большому и сильному, если в нем горит священный огонь мести". Главное, чтобы вы не потеряли желание мстить, тогда никто не сможет одолеть вас.

Общество может как угодно поглумиться над любым его членом. Но если вы смирились, значит, вы позволили обществу это сделал.

Со мной рядом ранее парковал автомобиль на стоянке мужчина. У него был такой же автомобиль как у меня, один и тот же цвет, одна марка. Номерной знак отличается одной цифрой. Это, в общем, повод для общения. Он из тех, кого современная молодежь называет, незаслуженно оболгав науку о растениях, "ботаником". Однажды я его застал с синяком под глазом и разбитой физиономией. Я спрашиваю:

- Что случилось?
- Вышел за сигаретами, хулиганы избили.
- А что ты сделаешь, если снова их встретишь?
- Ну, что-нибудь попытаюсь.
- Ты оружие носишь?
- Но ведь нельзя же.
- Нельзя? Где сказано, что нельзя носить в кармане заточенную отвертку? Где сказано, что нельзя носить в кармане бильярдный шарик и крепкий носок? Шарик кладется в носок, наматывается конец на руку, получается кистень. Один взмах, и мозги любого Шварцнегера выплеснутся на стену.
- Да, я понял, кажется.

Через какое-то время показал мне носок и шарик. Я махнул на него рукой. Однажды смотрю, сидит на парковке, ждет меня. Подъехал, бежит за моей машиной.

- Вадим, Вадим, я понял, что ты говорил о силе духа. Я встретил одного из этих людей!
- И как?
- Я его стукнул по голове этим шариком в носке.
- А он?
- А он молча упал.

Я ему тогда еще сказал: пойми, эти трое, они тебя не победили, они тебя всего-навсего избили, ты проиграл битву, но не войну. Победят они тебя тогда, когда ты перестанешь с надеждой всматриваться в лица, мечтая их увидеть. Рано или поздно ты их встретишь. Он стал непримиримым. Он понял, что это такое.

Вы непобедимы до тех пор, пока вы можете использовать вредологию, до тех пор, пока в вас горит священный огонь мести.

Бизнес - это война

Есть большая страна, например, Корабельная. Она граничит с маленьким государством. Эта большая страна сосредоточила танковую армию на границе и готовит вторжение на территорию этой маленькой страны.



Как этой маленькой стране не допустить уничтожения и захвата?
Как остановить?

Вариант первый. Милитаризация населения, шайтан труба и каждый недоделанный воин может уже сбивать вертолет, который 5 офицеров обслуживают, которые 5 лет этому учились, и громить танки, которые делали умнейшие люди и умнейшие люди сидят за штурвалом. Эпоха толпы закончилась.

Еще варианты? Чтобы затронула соседей? Соседи отгородятся, найдут причины, чтобы отстраниться. Мировая общественность - крайне лживое создание. Когда албанцы пришли в сербское село и вырезали всех от мала до велика - это называлось борьбой за самоопределение. Когда сербы пришли в албанское село и вывели всех у кого мозоль на указательном пальце, синяк на плече и левый глаз прищурен больше, чем правый - надо говорить, что это такое? Сербы вывели таких людей и расстреляли, не тронули никого больше. Это называлось этническая чистка и геноцид.

Второй вариант.

1) Основать в большой стране комитет солдатских бабушек. Мы же не проводим никаких параллелей с реально действующими организациями. Объявить, что в армии кошмар и ужас, дикая внуковщина, солдат недоедают, недопивают и недокуривают. Вообще кошмар и ужас творится в армии. Родители, спасайте своих детей. Бабушки и дедушки, спасайте своих внуков и кучу показательных процессов. Кучу нанятых свидетелей, да действительно кошмар, внуки страшно всех терроризируют, внуковщина в армии ужасная. Армии будет чем заняться в плане решения внутренних проблем?

Опять же прошу, никаких параллелей не проводить. Это просто пример.

2) Профинансировать на выборах партию пацифистов.
3) Создать партию "Женщины Корабельной". Все за мир. Какая женщина захочет, чтобы кто-то из ее близких мужчин пошел воевать непонятно куда непонятно зачем?
4) СМИ.
5) Правозащитники.

Все, наступления не будет, война закончилась, не начавшись.

А теперь подумайте, как это делать в сфере бизнеса? Можно использовать эти технологии? А вот как их использовать, подумайте сами.

Что такое бизнес? Одни говорят, что бизнес - это искусство, другие говорят, что бизнес - это наука, третьи говорят, что бизнес - это работа, четвертые - что это дело (дословный перевод с английского). Я же утверждаю: бизнес - это война. Раз это война, значит на войне как на войне.

С чего начинается любая война?

1) Рекогносцировка. Выяснить:

    1) чем мы обладаем, хватит ли у нас сил.
    2) Нужно ли нам наступление.
    3) Что мы с этим будем делать.
    4) Как мы будем это все проводить.
    5) Что за территория, куда мы идем. Например, собрались мы захватывать какую-то территорию, приготовили лыжи, а там оказались не горы, где бы мы на горных лыжах понеслись с оружием, а прибрежная полоса, где лыжи абсолютно ни к чему. Почему? Неправильно провели рекогносцировку.

2) Разведка. На языке бизнеса это маркетинговое исследование. Однажды разорилась одна американская фирма вчистую, вообще ничего не осталось. Как? Они узнали, что в России очень популярен бейсбол. Очень много покупается бейсбольных бит. И решили, а что-то никто не поставляет в Россию ни бейсбольные перчатки, ни бейсбольные мячи, наверное, в России жуткий дефицит бейсбольных перчаток и мячей. Они вложили бешеные деньги в закупку бейсбольных перчаток и мячей от самых дешевых до самых дорогих и выяснили, что их никто не стал покупать. Почему? Плохая разведка. В России бейсбол вообще не популярен. Никто себе не представляет, что такое бейсбол: что-то среднее между гладиаторскими боями на дубинках и игрой в городки - в представлении российского человека. Без информатора и языка трудно двигаться вперед.

Какой идиот сказал Огогондскому правительству, что в республике Горная с нетерпением ждут российскую армию и все будут приветствовать их цветами? Не гранатами из гранатометов, а цветами. Во всяком случае, все офицеры думали, что местное население их поддержит. Местное население расставляло фугасы и ненавидело оккупантов. Кто это сказал - неизвестно, но это мнение существовало у всех.

3) Материально-техническое обеспечение. Мат. часть. Что у нас есть для того, чтобы атаковать? В старые времена, когда Китай был малоразвитой страной, был такой анекдот, как китайцы готовят план нападения на Москву и говорят:

- Танки бросим сразу вперед.
- Оба?
- Оба.

4) Разведка боем. На языке бизнеса - пробный вывод товара и услуг на рынок. Даже если вы что-то потеряете - не так это страшно. Какая часть бросается в разведку боем? Крайне незначительная. Как правило, эта разведка проходит так, что даже эта незначительная часть успела отступить. Мы видим систему действий.

После разведки. Выяснили, пробиться можем, пройти можем, легко. Дальше что? Во время 3 и 4 пункта должна идти дезинформация противника. Мне очень понравился один эпизод в фильме "Спецназ". Как они пьют из бутылок воду, поют песни, изображают из себя пьяных (военнослужащие) и ждут, когда же сепаратисты пойдут в атаку. Все им удалось бы, если не один момент. Там сепаратисты все трезвенники, т.к. буддисты, а буддисты не употребляют алкоголь. Но был один у них снайпер из другого региона. С окраинных краев. Он говорит:

- Странное дело, воды они мало пьют.
- Как мало пьют?
- Ну так, утром сухость в горле - они должны больше пить воды.
Эти то не знают этого, т.к. они сами не употребляют алкоголь, буддисты-сепаратисты.
- Так может им это дело привычное?
- А мне что непривычное?

И их, "пьяных военнослужащих" раскрывают, что они лишь имитируют пьяных. Хотя все было гениально сделано, но вот на этой мелочи люди прокололись. Не было дезинформации.

- Так, вы что собираете у мекленбургской бензиновой компании купить 30 бензоколонок?
- Да что вы, разводит руками руководитель компании халифат-нефть, какой такой бензоколонка, вообще о чем речь? Мы свои уже думаем продавать, дела плохо идут, все хуже и хуже, денег нет.
- А у нас есть сведения, что вы наоборот аккумулируете большое количество средств на этих счетах.
- Да это не наши счета, мы как раз собираемся продавать. Никакой бензоколонка.

А деньги уже готовились к переводу на счет, т.е. это дезинформация. Если бы эти люди действительно узнали, что проходит сделка, они попытались бы ей воспрепятствовать. Смогли бы? Скорее всего, да. А так покупка состоялась.

5) Атака. Здесь оглядываться назад бесполезно, можно идти только вперед, и не останавливаясь. Потому что если вы начинаете останавливаться - это крах. Потому что если вы в этот момент вы начнете задумываться, то вся предварительная часть была сделана зря. Можно было даже не пытаться.

6) Закрепление на захваченных позициях.

Пропаганда должна идти во время выполнения всех 6 пунктов. "Это были исконные наши земли, мы всегда жили здесь, наши народные названия" и пр.


<< 13) Стратегия ведения бизнеса. Часть 2 << В раздел "Статьи" >> 13) Стратегия ведения бизнеса. Часть 4 >>
 

Copyright @ by Lehach, 2009