Об истине и информации. Часть 2



Кусок, полученный из рук хозяина — для раба самый сладкий. Вожделенная халява!!! Вкус добытого самостоятельного для раба противен и горек. Другое дело, когда ДАЛИ!

Так вернемся к опасному мифу о начальном капитале. Опасен он так же, как опасен для новичка, впервые забравшегося на лошадь, необъезженный мустанг.

Большие деньги требуют большого умения. И чем больше деньги, тем легче их потерять. Чем резвее жеребец, тем скорее с него можно упасть. И разбить себе башку.

Ну ведь ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ИДЕЯ!!! Попробуйте преумножить суммы, которые вы тратите на развлечения в воскресенье.

Ничего опасного? Ничего. А если не удается преумножить ЭТИ ДЕНЬГИ, может не стоить пытаться оперировать суммами побольше?

Но поразительное дело, все книжная лабуда, близкая к экономике, муссирует миф о начальном капитале. Которого, как известно у наемного РАБотника НЕТ!

Для чего это делается? Чтобы ЛИШИТЬ этого работника ВЫБОРА! Выбора между РАБотой и бизнесом.

Еще один интересный штрих массового сознания. Родители озабочены даже больше чем сексом тем, как развивать своих детей. Пихают в них развивающие методики, как жетоны в игровые автоматы. Чем больше впихнешь, тем больше шансы на успех. :) Ха-ха.

Обратите внимание, когда заботы о развитии детей заканчиваются? К получению аттестата или диплома. Тут о развитии бац и ни слова!

Больше того, как только чадо устроилось на работу, родители занимают прямо противоположную позицию.

Если их чадо ходит на какие-то семинары или говорит о саморазвитии, то родители начинают беспокоиться. Что за глупости, держись за свою работу, и больше ни о чем не думай.

Ну и теперь задайтесь вопросом. Почему родители заботятся о развитии своих детей. Или точнее, что они понимают под развитием?

Есть выбор для родителя в вопросе, заниматься развитием ребенка или нет? Любой вам скажет НЕТ. Выбора нет. Надо развивать ребенка.

А кто принимает решение как развивать. Родители? А сами они развиты? Более развиты, чем дети? Почему так думаете?

Потому что родители старше чем дети? А вот бабушка восьмидесяти лет, та еще более развита, чем родители? Разве нет? Она же старше. И жизненный опыт у нее еще больше. Разве так?

Тогда давайте критерий получше, чем возраст и количество жизненного опыта?

Где критерий?

И вообще, где критерий истинности того, чему учат в школе и ВУЗе?

Ибо, если человек утверждает нечто, но не дает критерий истинности, и что еще хуже и сам его не знает, то как можно верить в истинность его слов, если он сам их истинность проверить не может, а может разве что пролепетать, это мое мнение, я его просто так сказал, истинность я его доказать не могу, и вообще, что за дурацкое дикарское требование, доказывать истинность своего утверждения?

Цивилизованные люди никогда истинность своих высказываний не доказывают. :) И требовать этого просто неприлично.

Тут вспоминается старый анекдот про Петьку.

Петька побывал в Англии, выиграл кучу денег, в покер.

Чапаев у него спрашивает, как это тебе удалось?

Петька отвечает, да говорит, игрок справа карты положил и говорит: у меня Стрит.

Я его прошу карты показать, а тот мне и отвечает: « Ну что вы, сэр, сэр сэру верит на слово».

Тут у меня карта и поперла! :)

Когда я говорю о проверке истинности тому, что учат в школе, то я имею ввиду не практические науки вроде химии и физики, где как раз легко провести эксперименты, и выяснить не обманули и нас физики и химики прошлых столетий.

Я имею ввиду проверку НА ИСТИННОСТЬ высказываний вроде: обучение в школе развивает ум и логическое мышление.

Народ же говорит, например: сколько дурака не учи, дураком и помрет.

Я имею ввиду проверку высказываний вроде: чем больше будешь учиться, тем лучше будешь жить.

Народ же говорит: чтобы мало зарабатывать — нужно много учиться.

Учитывая же, что никакие исследования корреляции между уровнем образования и уровнем дохода закономерностей не выявили, то следует предположить, что дело вообще не в образовании?

И если вы даже скажете, что люди на высокооплачиваемых должностях практически сплошь с высшим образованием, то я вам отвечу, что их хозяева частенько без образования, которое они требуют от тех, кого принимают себе на работу.

Правильно было бы задаться вопросом, что же умеет и знает этот необразованный предприниматель, в отличие от его образованного работника.

И знает он явно нечто более ценное. Потому и может, кстати, руководить этими самыми узкими специалистами.

Что он знает и умеет? Он умеет мыслить. И частности — логически. Причем умеет намного лучше, чем его образованные подчиненные.

И умеет кроме этого мыслить САМОСТОЯТЕЛЬНО, а не повторять изученные в институте догмы.

Как шутят в таких случаях, школа не мешает. :)

Вы скажете, вот такому бы еще образование… Не-а. Повредит. Свежесть восприятия убьет, и способность нестандартно и СВОЕОБРАЗНО мыслить.

Как говорил еще Генри Форд: «Нет ничего дешевле специальных знаний. Чтобы убедиться в этом загляните в платежные ведомости университетов».

Да и действительно, зачем владельцу бизнеса отягощать свою память специальными знаниями: на это есть специально обученные люди.

В крайнем случае, вызовет себе в офис какого-нибудь университетского преподавателя и получит все лично и в кратчайшие сроки. Как только понадобится.

А не понадобится, так и не вызовет.

Я давно, еще лет десять назад сформулировал принцип продвинутого обучения. Помните японскую систему работы без складских запасов? Поставка точно в срок прямо к конвейеру.

И так и с образованием. Информация точно в срок. НЕ РАНЬШЕ, чем вы собираетесь ее применять на деле.

Кстати, этот принцип применен в ШСД и это один из секретов эффективности обучения в ШСД.

А складские запасы… Сами знаете, моральное старение, утруска, усушка, мыши еще что погрызут, заржавеет что. Так же и с информацией. Какой смысл хранить в памяти то, что устаревает за время обучения в ВУЗе, а то и раньше?

Не по хозяйски!!!

Информацию точно в срок!

А чтобы применить этот подход на практике, задайте себе вопрос: какую проблему вы сейчас решаете? И сформулировав вопрос — никак НЕ РАНЬШЕ, уже ищите ответ именно на заданный вопрос. А не собирайте вообще информацию по теме.

Задача ясна? Приступайте. Если сделаете, примените на практике, то сами поразитесь результату. Который вас, уверяю, удивит.

А если как обычно положите в память эту мысль и сразу не примените, то она там или заржавеет или ее мыши и погрызут.

И теперь скажите, какой подход лучше? НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ — точно В СРОК, или кучу информации ненужной про запас на склад?

Причем, чтобы этот запас создать, нужно много времени и сил потратить.

Ясно, что первое лучше, так как кроме всего прочего экономит много времени и денег тоже.

Как я люблю говорить, будет проблема — будем решать. А ну вдруг ее не будет? А мы работали, время теряли?

Ладно, когда сегодня деньги в банк кладут под проценты, и то сейчас надолго (например, на пять лет) класть опасно, неизвестно что с валютой за это время случится и какая инфляция будет. В банке то проценты растут! Хотя в большинстве случаев все равно не обгоняют инфляцию.

Но ведь в памяти знания, забываются, и морально устаревают!

На одном из карельских учебных заведений написано: знания — тверже валюты.

Какой именно валюты, почему-то не написано. :)

Вы бы положили деньги в банк, который вам обещает, что выдаст меньше, чем вы положили, да еще и большую часть в валюте, которую уже нигде не принимают?

Уверен, не положили бы.

А вот со знаниями, вы именно так слабоумно и поступаете. И покажите где в этом случае ваше хваленое логическое мышление? Где логика-то? Я вижу тут не логику, догмы. Сказали учить — учим. Почему не спрашиваем, не положено. Не нашего ума дело.

Итак, что лучше, нужная информация точно в срок или ненужная про запас?

Есть тут выбор разве? Выбора нет. Хоть с какой стороны подойдите. Истина одна.

Формулируйте проблему, затем вопрос, на который вам нужен ответ и затем ищите ответ в Интернете или в библиотеке. Вы скажете нужно учиться работе с литературой?

А на что библиотечные работники? Они и научат. Вы только ВОПРОСЫ формулируйте и задавайте. И все.

А учиться интернету? Эту глупость могут сказать только школьные учителя. Для современного пацана или девчонки интернет давно понятен и учиться им там нечему. Был бы компьютер и доступ в Интернет. Сами школьных учителей научат.

Привычки вот только проблемы формулировать и искать ответы на вопросы в школе не научили вот и болтаются они бесцельно по Интернету. И пользы в результате ни уму, ни сердцу.

Так что будут вопросы — будут и ответы. Вопросы будут?


<< Часть 1 << В раздел "Статьи"  


Источник: http://shsd.ru/biblioteka/article-moroz/raznoe/ob-istine/
 

Copyright @ by Lehach, 2009