Опыт бизнеса в Китае


Привет из китайских тропиков

Две недели назад мы вылетели из Владивостока в Пекин. Пробыли неделю там и перебрались в Шэньчжэнь - город на юге рядом с Гонконгом. Сняли квартиру, настроили интернет, купили новый ноутбук, взамен не перенёсшего столь долгую дорогу старого iru, и с горем пополам русифицировали виндоус виста. Теперь на связи

Китай нас весьма порадовал. Во-первых, тёплой погодой. Во-вторых, очень приветливыми людьми. В-третьих, уровнем жизни.

Отметили, что распространённые в России настроения и мнения на счёт китайцев очень и очень далеки от реальности. В одном из писем к нам мы прочли такие слова человека, побывавшего в Китае: "Русские, по обыкновению своему, сидя в глубокой заднице, на другие народы предпочитают смотреть свысока, а на китайцев ещё и поплёвывают". Мы полностью с этими словами согласны - с таким мировоззрением у большинства населения Россия долго ещё не обретёт понимание и уважение среди других стран мира. Что не может не вызывать грусти.

Улыбки. Здесь люди улыбаются и смеются намного чаще, чем мы видели это в России. Даже уличный гвалт полон эмоций. Жизнерадостных и весёлых.

Дети. Здесь боготворят детей. Хотя городская семья и облагается "штрафом" от нескольких сот до нескольких тысяч USD за второго ребёнка. Экономическая необходимость перенаселённой страны. Несмотря на это детей здесь полно.

Лёгкость. Китайцы всё делают легко и с улыбкой. Быстро, оптимально и недорого Шэньчжэнь, 20-ти миллионный город, как нам сказали, они отгрохали за 20 лет. Город современный и во многом уникальный по инфраструктуре.

Мы тут всего неделю и ещё не всё видели, но впечатляться есть чему... Рынок, на котором торгуют электроникой, представляет собой небоскрёб в 70 этажей. Рядом многоэтажка с рынком сотовых телефонов и аксессуаров. И так далее - улица со стоящими на ней рынками от многоэтажки до небоскрёба. И китайцы... тысячами

Далее по Китаю...

Мы решили здесь остаться. Обратились в местное отделение полиции, подали на отмену свою визу, по которой въехали в Китай на один месяц и получили через три дня в срочном порядке визу другую. На три месяца. Дела закручиваются так, что следует при этом присутствовать лично. Да и жить здесь весьма приятно.

Сняли большую квартиру в тихом районе Шэньчжэня. Такие квартиры здесь меньше чем на год не сдаются. Так что сняли её на год. Визы будем продлять по мере необходимости. Имея прямые контракты с китайскими производителями проблем с визой нет - партнёры помогают с обоснованием.

Но партнёры эти... это что-то с чем-то.

За месяц пребывания в Шэньчжэне мы смогли получить представление о местном бизнесе. О том, как этот бизнес ведут китайские бизнесмены. Что из себя представляют китайские фабрики по производству высокотехнологичных товаров... фабрики разного типа. Как и где, и в каком случае здесь получается торговаться. Что из себя представляет кадровая политика в китайских торговых компаниях. Как менеджеры этих компанию умеют убеждать, и как умеют извиняться. Что делают для осуществления продажи и заглаживания своей вины перед покупателем. Зачем следует учить китайский язык при работе с китайскими поставщиками и как правильно добиваться от китайских партнёров нужных для тебя действий вовремя. Вовремя - это ключевое слово. Узнали это и многое другое...

Китайская фабрика "На коленках"

Определившись с товаром, производство которого будем заказывать (цифровые фоторамки), мы разослали свои запросы нескольким фабрикам. Получили ответы.

Первым нашим условием для выбора производителя сначала была цена. Это привело нас на первую фабрику. Потом мы её назвали фабрика "На коленках"...

Как всё было...

Здесь, в Китае, для связи через интернет все используют MSN - виндоус-месенджер. В России мы пользовались только аськой и ни разу этой программой. Быстренько освоились.

Получили на почту несколько спецификаций с ценами. Выбрали оптимальный вариант в соотношении технические возможности фоторамок и их цена. Послали по MSN запрос на получение дополнительных условий сделки: условия поставки, платежа, контроля качества, получения образцов и так далее... завязалось живое такое общение. Разузнали всё и договорились встретиться лично чтобы съездить на фабрику, посмотреть её в действии, да там на месте и оценить образцы фоторамок.

Встречу назначили около банкомата в здании рынка "seg-market".

Пришли, ждём. В назначенный час подбегает к нам, широко улыбаясь, молодая девушка лет 23-24 и на ломанном английском представляется подругой Дэвида - товарища, который выступал от лица фабрики в переговорах по MSN. "А где Дэвид?" - спрашиваем мы. "Вот" - показывает она пальцем на стоящего неподалёку столь же молодого как она парня, с важной улыбкой на лице разговаривающего по телефону.

Через минуту Дэвид заканчивает свой разговор и, широко улыбаясь, подходит к нам. «Привет - привет. Как дела - файн. Летс гоу ту фэктори? Летс».

Он повёл нас куда-то. Минут через пять-семь встречаем ещё одного их товарища, который где-то неподалёку припарковал микроавтобус. Идём за этим товарищем и ещё через пару минут втискиваемся в микроавтобус... мааалепусинький. Вот же, блин, переговариваемся мы друг с другом, угораздило. Впереди водитель с Дэвидом, за ними мы на сиденье, позади нас на низких деревянных табуретках подруга Дэвида и ещё один их товарищ… )) После Ауди двухтысячного года, предложенной нам в аэропорту в качестве limusin-service эта колымага была, конечно, большим контрастом.

Спустя минут сорок дороги по городу мы приехали из нашего района города (Футиян) в другой (Наньшань). Свернули с дороги, подъехали к одному из подъездов большого дома, в котором помимо предполагаемой нами фабрики ещё находились автомойка, парикмахерская, пара лавок с разным барахлом и очень респектабельный магазин одежды. Дом вообще заканчивался большим супермаркетом с прилегающей к нему детской площадкой и территорией для отдыха с лавочками, столами, мороженщиками. На промышленную зону большого города место это вообще было не похоже. Ну да ладно, Китай, переговариваемся мы друг с другом, вообще страна чуждая, так что всё может быть. Так и было... как оказалось впоследствии.

Заходим в подъезд, большой такой подъезд с большими воротами и большим, грузовым лифтом. На первом этаже автомастерская - через затянутые полиэтиленовой плёнкой окна в подъезде видны лежащие на стеллажах амортизаторы, запчасти ДВС, ходовки и т.п. Поднимаемся на третий этаж.

Вышли из лифта. Глазам нашим предстал так называемый ресепшен - красочная синего цвета стойка с компьютером и девушкой в голубой форме с широкой улыбкой. Позади на стене яркая вывеска - название фабрики "Шэньчжэнь Тринь-Бздынь Диджитал Технолоджи". Кстати, забегая вперёд, скажу, что большинство здешних фабрик так и называется, лишь с разными вариантами в части названия Тринь-Бздынь. Почему так? Будет ясно из нашего дальнейшего рассказа.

Дэвид приглашает нас пройти дальше. Проходим ресепшен и просим Дэвида показать нам производственное помещение, где изготавливаются фоторамки. Он машет небрежно рукой направо и мы проходим по короткому коридору, сворачиваем в большой зал...

Длинная узкая комната в которой в два ряда стоят маленькие столики с сидящими за ними молодыми девушками. На каждом столике лампочка, маленький резиновый коврик (рабочая область), небольшая стойка с висящей на ней на проводе розеткой, паяльником и ещё какими-то приспособлениями. Между рядами столиков узкая конвейерная лента (не работающая на момент нашего осмотра). Ящики с разными запчастями то там, то тут. Пыльные, грязные окна - где стекло, где полиэтилен. Кондиционера нет.

- Дэвид, - спрашиваем мы, выходя из производственного зала, - а где вы делаете фоторамки?
- Здесь,- отвечает Дэвид, широко улыбаясь.

И, проходя мимо лестничной площадки, Дэвид гордо показывает нам много стоящих там картонных коробок разного размера.

- А это наш склад, - столь же гордо заявляет он нам.

Принюхавшись, мы почувствовали, что пахнет жаренным. Но Дэвид давал нам самую низкую на рынке цену на мультимедийные цифровые фоторамки и подробно рассмотрев образец, который он предложил нам в своём офисе (вполне богатом, кстати) мы согласились подумать. Думали совсем не долго...

Приехали домой, ещё раз посмотрели предложения других фабрик. Связались на следующий день с Дэвидом по MSN и, скинув ему второй уже раз для подтверждения спецификацию требуемой нам модели фоторамки, подтвердили свой готовность разместить у него заказ за оговоренную ранее цену - по 51 доллар за одну штуку общим количеством 500 экземпляров. Получаем ответ...

- Знаете, я вчера перепутал. Я думал, что вам нужны простые немультимедийные фоторамки. Их цена действительно 51 доллар. А те, которые нужны вам, они мультимедийные и многофункциональные, такие стоят у нас 58 долларов.
- Дэвид, мы же тебе в самом начале посылали спецификацию нужных нам цифровых фоторамок!!!???
- Извините, я перепутал, - простой и лаконичный ответ Дэвида.

Ругнувшись пару раз про себя и недоумевая, мол, ну как же так можно перепутать с самого начала и путать постоянно модели в процессе переговоров, мы взяли время на «подумать». И надумали - судя по качеству помещения этой "фабрики" и по качеству управления продажами их менеджером, ожидать чего-либо качественного в следующие дни при работе с ними не стоит. Заказ наш они явно будут собирать в буквальном смысле на коленках, а надежды на качество самого товара и постпродажного обслуживания нет. Более того Дэвид предлагал самые сжатые сроки по сравнению с другими фабриками - одну неделю против двух недель, что тоже насторожило.

Дэвид получил отказ, а фабрику эту мы назвали "На коленках".

Обратились к другой компании, менеджер которой вёл себя в переговорах с нами несколько иначе, чем Дэвид. Эта новая фабрика по словам менеджера Джейн на данный момент изготавливала большой заказ от немцев на производство DVD-плееров. Полагая, что впечатление от знакомства с новой фабрикой будет иным, мы договорились с Джейн о встрече...

Цифровые фоторамки...

Мы вскользь обмолвились о товаре, производство которого заказали в Китае для своей торговой компании. Сегодня хотим подробнее о нём рассказать - зачем и почему мы это сделали.

Цифровые фоторамки мы выбрали в качестве товара для российского рынка в преддверии Нового Года.

Собираясь в поездку в Китай, мы ещё заранее выбрали фоторамки, так как посчитали их отличным подарком к Новому Году. Вся страна празднует. Все сознательные граждане ищут оригинальный подарок своим родным и друзьям... Мы этот подарок сможем предложить по очень хорошей цене. Для своих родных и близких, конечно же, бесплатно с заранее загруженными в фоторамки нашими фотографиями и видео, снятыми на камеру. Только т-с-с-с-с, это пока секрет.

Подарок…

Модель цифровых фоторамок, производимая сейчас в Шэньчжэне для нашей компании, позволяет сделать отличный подарок. Она может служить надёжным и очень презентабельным фотоальбомом для цифровых фотографий. Разместить её на рабочем столе, секретере, журнальном столике, комоде или серванте всегда будет уместным - стильно, красиво и функционально.

Вы можете хранить во внутренней памяти фоторамки до 50 цифровых фотографий со свадьбы, путешествия, вечеринки или просто памятный альбом от родных и близких. Фоторамка поддерживает внешние носители информации разных форматов (CF/MS/SD/MMC/XD) объёмом до 4 гигабайт... можно использовать и флэшку любого размера.

Видео... это просто песня. Снимаешь на камеру видео, вытаскиваешь с камеры карту памяти и вставляешь её в фоторамку. Пару секунд - и видео готово к просмотру... Мы поставили эксперимент: загрузили с интернета фильм, закатали его на флэшку и воткнули последнюю в фоторамку - кино на столе с хорошим изображением и, кстати, стереозвуком. Была мысль сделать кино на стене, но делать не стали, хоть и крепление для этого у фоторамки имеется.

Мы, когда первый раз увидели описание цифровых фоторамок, возникло смутное воспоминание, которое потом при личном знакомстве полностью утвердилось... Помните в последней части Гарри Поттера в университете магии были такие картины "живые", на одних были как будто видеозаписи людей, а на других, тех что в комнате у злой тётки ставшей временным ректором университета, её любимые кошечки... постоянно двигались, шевелились, что-то там чесали, делали. Очень нам это напомнило цифровые фоторамки: записываешь на флэшку или карту памяти домашнее видео в любом из форматов: MPEG1/MPEG2/MPEG4(AVI)/DIVX2/DIVX3 (хоть несколько часов) и вставляешь её в фоторамку, ставишь в меню фоторамки настройку "показывать циклично" и нажимаешь кнопку "play"... Гарри Поттер отдыхает

В сети много сайтов, где предлагаются к продаже подобные фоторамки. Наберите в Яндексе "цифровая фоторамка" и получите не менее 4500 сайтов. Но обратите внимание на описания функционала фоторамок. Везде почти всё одинаково у разных моделей и производителей с разницей в объёме памяти да величине диагонали... Но нигде ни слова об одной очень важной детали - производительности... В чём дело...?

Посвятив изучению рынка производителей фоторамок в Китае не один день, мы составили такую вот картину...

Фоторамки здесь делаются нескольких типов с разным названием базового решения экранов и чипсета. И вот как раз от этого решения и очень зависит производительность фоторамки, проявляющаяся в скорости обработки заданий, которая она получает от пользователя и в качестве отображения изображения. Базовые решения, которые знакомы нам, так располагаются в порядке повышения производительности:

1. Zoran - самая бестолковая, показывает фотки, видео, играет музыку. Но оооочень медленно пааавараааачивает фотографию, если ты хочешь перевернуть её на другой бок, бледное, одноцветное меню. Без дополнительных функций, слабая цветопередача.

2. ESS - побыстрее обрабатывает фотографии (сменяет в режиме слайд-шоу), получше экран, цветопередача. Притормаживает при вращении фотоснимков и долго приходится ждать загрузки данных с внешних карт памяти. Терпимо обходится с видео. Без дополнительных функций вроде календаря, часов, будильника.

3. Cheertech - качественный скачок. Быстрая обработка фотографий - смена в режиме слайд-шоу с регулируемым интервалом, вплоть до мгновенного. Отличная цветопередача и стереозвук. Из используемых нами при тесте видеоклипов и полнометражных фильмов - лишь на одном тормозил звук - на флэшку прокрался битый файл.

Дополнительных функций полный набор - календарь, будильник, часы и т.д. Но самое главное - это скорость работы - ты не чувствуешь разницы: работаешь ли ты с современным компьютером или с фоторамкой. Без тормозов.

4. M-logic - мифическая крутизна в стане фоторамок. Все Китайцы многозначительно упоминают эту модель, когда хотят сказать что круче предлагаемой ими модели только боги. Мы M-Logic не видели... Нас напугали возможностью произвести их за 3 месяца за цену на 2 доллара дороже чем Cheertech, и мы от M-Logic отказались.

Остановили свой выбор на решении Cheertech. Очень нам эта рамка понравилась. Порадовала. Среди множества образцов просмотренных нами и в офисах компаний и на фабриках и даже на специализированной выставке - эта лучшая. И в руках приятно держать и управлять и смотреть на экран, особенно на демонстрационные мультики Порадовавшись, мы заказали фоторамки разных цветов.

И послезавтра ожидаем всю партию в полной готовности - будем проверять качество.

Техническая спецификация...

Это текст из оригинальной спецификации к контракту на производство фоторамок, который мы заключили с одной из местных фабрик.

Спецификация:
- Экран: 7 дюймов TFT LCD
- Тип процессора: Cherrtech
- Формат файлов: Аудио (MP3)/ Фото (JPG)/ Видео (MPEG1/2/4)
- USB соединение с компьютером
- Поддерживает: HOST USB/SD/MMC/MS/XD/CF карты
- Встроенная флэш-память 8 Mб
- Порт выхода: Один AV (аудио/видео выход)
- Пульт управления
- Другие функции: автоматическое слайд-шоу
- Питание: DC 5V input/100-240V
- Потребление электроэнергии: <9W
- Температурный режим работы:-5-40C
- Работа при относительной влажности: 20%-80%
- Температура хранения:-15C-50C
- Колонки: встроенные колонки (2.1 W)

Особенности:
- Встроенная флэш-память 8Mб - можно копировать и удалять файлы фотографий, видео, музыку
- Отображает цифровые фотографии, снятые большинством фотокамер, без помощи компьютера
- Показывает отдельные картинки и слайд-шоу с фоновой музыкой (MP3), поддерживает видео файлы MPEG1, MPEG2 и MPEG4 (DivX)
- Поддерживает формат снимков JPG, музыкальные форматы MP2/MP3/WMA, видео форматы DAT/MPG/VOB/MP4/AVI
- Листает фотографии с выставленным пользователем интервалом
- Автоматическое слайд-шоу с различными визуальными эффектами
- Экран 7'' TFT LCD, с высоким разрешением 480*234, широкий угол обзора, высокая цветность и контраст
- Непосредственная установка совместимых карт памяти для отображения фотоснимков, проигрывания музыкальных и видео-файлов
- Питание от сети, батарейки не требуются
- Мультиязычная ОС: Английский, Французский, Немецкий, Итальянский, Испанский, Португальский, Голландский, Польский, Русский
- NTSC/PAL. Две встроенные аудио стерео колонки

Упаковка:
1. Цифровая фоторамка
2. Сетевой кабель
3. Руководство пользователя
4. Пульт управления
5. Подставка для фоторамки
6. Шнур TV in/out.

Товары для немцев, менеджмент по-китайски...

Продолжим рассказ о том, как мы искали фабрику по производству цифровых фоторамок.

Договорились с Джейн, менеджером следующей фабрики, о том, что завтра за нами заедет её менеджер мистер Дзу. Менеджер менеджера... несколько удивила эта формулировка, но мы списали удивление на трудности перевода - всё-таки английский ни для нас, ни, тем более, для китайцев, родным языком не является. Чуть позже мы поняли всю эту кадровую кухню местных торговых компаний - расспросили одного из менеджеров

Утро... В десять часов, как и договорились вчера с Джейн, звонит мистер Дзу и говорит, что он недалеко, скажите, мол, точный адрес вашего дома. Мы жили тогда в квартире, которую сняли на месяц в жилищном комплексе, поэтому просто назвать имя гостиницы не могли... Я спускаюсь со своего 23 этажа на первый и отдаю трубку девушке на ресепшене - она по английски ни капли, они там с мистером сами объяснились. В общем, отдаёт она мне трубку, и Мистер Дзу говорит: "О-кей, через 10 минут буду". Я поднимаюсь в квартиру, переодеваюсь и спускаюсь вниз. Наталья в этот раз осталась дома. В прошлый раз - на "Дэвидовской фабрике на коленках" - вела разговор и оценивала образцы она, а я осматривал окрестности. В этот раз я поехал один.

Жду. 10 минут. Нет никого.

Звоню...
- Ну, где Вы там? - спрашиваю.
- Едем, едем, плиз вейт.

Жду ещё 15 минут. Нет никого.

Звоню...
- Мистер Дзу, Вы где?
- Едем, едем, плиз вейт.
- Квикли, плиз.

Жду... Через 15 минут звонок...

- Хай, Алекс, Вы где?
- Здесь, стою около входа.
- Где-где Вы?
- Ря-а-а-дом с ВХОДОМ, с дверью в наш корпус.
- А где это?
- М-м-м-м, Мистер Дзу, вы знаете где здесь Биг-Шоп (большой магазин)?
- Биг-шоп? Конечно знаю!
- Гуд, я Вас буду ждать там!
- О-кей, до встречи.

Через пять минут подходит ко мне Мистер Дзу... На вид моих тридцати двух лет, широкая улыбка, позолоченные очки в тонкой оправе... важный человек. Приглашает сесть в машину (знакомая нам, владивостокцам, японская камрюха 1997 года). Садимся. Он поворачивается ко мне (я на заднем сиденье, он на переднем, рядом с водителем) и извиняется за задержку, показывает мне бумажку с адресом, который он записал под диктовку девушки на ресепшене, и объясняет мне, что она ошиблась.

Я тогда удивился - как это по телефону человек, который работает на ресепшене, ошибся в адресе? Но потом мы приметили, что китайцы очень часто, что-то объясняя, показывают друг другу как пишутся иероглифы, означающие то, что они имеют ввиду... или повторяют по несколько раз одно и то же слово или выражение, чтобы собеседник понял-таки, что же ему хотят сказать. Такая вот странная для нашего менталитета особенность языка и культуры. И оооочень долгие переговоры китайцев друг с другом... очень долгие... но об этом на примерах чуть позже.

В общем едем дальше. На фабрику.

Час езды, и мы въезжаем в промышленный район города около международного аэропорта. Территория разбита на зоны, огороженные от других забором и воротами. В этих зонах жилые дома тесно-тесно друг к другу так, что кажется можно из окна одного дома дотянуться до окна другого - перепрыгнуть уж точно можно. Проезжаем, как по лабиринту, по дорогам между жилыми и рабочими зонами.

Здесь находится большое количество фабрик по выпуску электронной продукции - все, как на подбор, одинаковые трехэтажные здания с прилегающей небольшой территорией и тесно стоящими к ним жилыми домами, где живут рабочие этих фабрик. Порой встречаются и инфраструктурные постройки этого общества - магазинчики, ларьки, какой-то клуб даже встретился - замкнутый мир.

Если бы не улыбки рабочих на улицах и на фабрике, и носили бы они угрюмые лица, я бы подумал, что здесь делается "всё для фронта и для победы" - настолько всё плотно, тесно, оптимизировано на каждом клочке земли. Потом я вспомнил, что китайцев полтора миллиарда, и они вынуждены тесниться. И земли на всех не хватает.

Подъехали к фабрике. Охранник открывает ворота, мы въезжаем, выходим из машины, и Мистер Дзу махом руки приглашает меня следовать за ним. Медленной и чинной походкой проводит на первый этаж.

Конвейер. Точь-в-точь, как на "фабрике на коленках". Только помещение намного больше. Две линии конвейера - по два ряда рабочих столов с рабочими в синих халатах и конвейерными лентами между столами. Лента через определённые интервалы времени включается, передвигая дальше какие-то запчасти. Не могу толком понять, что они делают, но Мистер Дзу комментирует: "DVD players". И показывает рукой на одну из комнат, прилегающих к производственному залу. Там стоят на поддонах, готовые к отправке ящики с DVD-плеерами. Адресат на ящиках - немецкая фирма в Германии.

- Вы делаете их для Германии? - спрашиваю я.
- Да, - с гордостью за себя отвечает мне Мистер Дзу, - мы выпускаем их под маркой "GO WELL"
- Это хорошо, что вы работаете для немцев.

По моим представлением, если китайская фабрика работает для немцев, значит качество производимых здесь товаров высокое, немцы в этом деле очень требовательны. Мы тоже.

Поднимаемся на второй этаж. Опять конвейер, один только. Большой зал разделён на два помещения, и мы, пройдя сквозь конвейер, на котором, как объяснил Мистер Дзу, проверяли качество сборки LCD телевизоров, вошли в другое. Здесь стояли две небольшие автоматизированные линии. Роботы штамповали какие-то платы. Сумбурных объяснений я не понял - похоже ни я, ни Мистер Дзу в этой технической части нашего бизнеса толком не разбираемся.

Проходим дальше по этажу и сворачиваем в маленькую комнату к инженерам. Здесь Мистер Дзу обещал показать образцы. Входим... Ботаники, блин, накурили - хоть топор вешай. Прищуриваюсь и смельчаю дыхание. Прохожу в конец комнаты к столу у стены.

На столе стоят два образца, уже включенные. Один показывает какое-то кино, на другом в режиме слайд-шоу крутятся фотографии. Беру пульт и начинаю щёлкать меню. Покрутил, повертел. Взял фоторамку в руки, оглядел со всех сторон. Крепко, надёжно, вполне презентабельно. Мне понравилось.

Говорю Мистеру Дзу: "О-кей, пойдём в офис". И мы выходим из этой коптильни. Поднимаемся на третий этаж - там офис продаж...

Помещение разделено офисными перегородками на крошечные ячейки, в которых стол с компьютером и стульями. Около тридцати рабочих мест для менеджеров по продажам. На пороге Мистер Дзу чуть притормаживает и машет рукой кому-то, затем сворачивает направо, и мы входим в его офис.

Комната с двумя большими, богатыми столами, диванчик для гостей и журнальный столик. Мужчина с одного из столов встаёт и куда-то, не глядя на нас, уходит семенящей походкой. Мистер Дзу выкатывает кресло из-за своего, по-видимому, стола и, остановив его у журнального столика, садится в него. Я сажусь на диванчик. Сидим. Молчим.

- Чего ждём? - спрашиваю я.
- Джейн, ту девушку, с которой вы разговаривали по MSN, - отвечает Мистер Дзу.
- Ок.

Через минут пять приходит Джейн с распечатками наших с ней бесед по MSN, садится в кресло рядом с диванчиком. Сидим. Молчим.

- Чего ждём? - опять спрашиваю я.
- Вот Джейн, - говорит Мистер Дзу, - разговаривайте.

Странное ощущение у меня, как-будто Мистер Дзу не при делах и лишь привёз меня на фабрику. Хотя по всему видно, он старший над Джейн - её начальник. Я поворачиваюсь к Джейн и пытаюсь рассказать ей, что образцы мне понравились, и я хочу увидеть спецификацию. Она с пятого раза меня понимает. Едва выговаривает фразу "Май орал инглиш из вери пуур", хотя пишет на нем очень даже неплохо. И учитывая, что китайским я не владею, и мой английский тоже хромает, я делаю вывод, что разговаривать устно у нас с ней не получиться.

Мы проходим в её клетушку, и она начинает ра-а-а-а-бо-о-о-отать с компьютером. Я это священодействие наблюдаю. Винда 95 года, Вёрд 93-го и жуткие тормоза. По-моему у ней там раритет типа Пентиума-160 с шестнадцатиметровыми мозгами. И так у каждого. И всё это стадо динозавров объединено в сеть, плюс один принтер на всех в углу зала. Через десять минут дожидаюсь спецификации.

Читаю. Убеждаюсь, что модель семидюймовая, как мы и хотим. Мультимедийная со звуком.

Приносят три образца, и мы идём в офис к мистеру Дзу. Там я с ним, потому как именно он меня худо бедно понимал, обговариваю все условия сделки. Наталья помогает мне по телефону, у неё английский на высоте. Ударяем по рукам, я отдаю 800 юаней за три образца, водитель отвозит меня обратно домой. С Мистером Дзу договорились, что завтра в 10:00 он за мной заедет, и мы едем на фабрику, где я подписываю договор и оставляю депозит 30% от суммы договора.

По дороге по телефону рассказываю Наталье, как мне понравилась эта фабрика. Всё чисто, рабочие в голубых халатах и беретах. Окна чистые, не душно. Люди открытые. В общем, я остался доволен и своё удовлетворение от встречи сумел передать Наталье. По сравнению с "фабрикой на коленках" контраст конечно был сильный.

Приезжаю домой. Наталья встречает меня, мы разворачиваем образцы, ставим на стол, включаем и... Она говорит, что экран какой-то маловатый по сравнению с теми, что она изучала на "фабрике на коленках" и рассматривала на выставке.

- Не может быть, - говорю, - вот в спецификации и в паспорте к фоторамке на обложке написано "Экран семь дюймов".

Наталья берёт в руки паспорт (он на английском был) и листает. На последней странице находит такие строки: "Экран 6.5 дюймов"... Мы офигели...

Тут чуть технических подробностей. Китайцы закупают экраны в четырёх местах: Сингапуре, Тайване, Корее и Японии. Сами не делают, уж как нам эти же китайцы и рассказывали. И основная стоимость фоторамок заключается именно в экранах, дальше чипсет, о важности которого мы тогда ещё не знали, память и другое, включая и расходы на сборку, что в общем-то минимально. Так что, подсовывая нам модель с экраном в 6.5 дюймов и выдавая её за модель с экраном в 7 дюймов и запрашивая соответствующую цену они получали неплохую прибыль... А Мистер Дзу, ещё показывая мне сайт своей фабрики, говорил, что надеется, что в будущем мы будем заказывать у них и DVD-плееры, так как с этих фоторамок они профита почти не имеют...

Садимся за MSN, вызываем Джейн и спрашиваем...

- Это фоторамки с семидюймовым экраном?
- Да.
- А почему у них экран меньше, чем у тех, что мы видели на другой фабрике, и почему в паспорте написано что экран 6.5 дюймов?
- Ну, ЭТУ модель семидюймовых фоторамок мы выпускаем с 6.5 дюймовым экраном, - спокойно парирует Джейн.
- А почему в спецификации написано, что экран 7 дюймов?
- Я ошиблась, сори, - все так же спокойно уверяет Джейн. - Но это очень хорошая и популярная модель.

Мы оседаем... Вот это наглость... Ещё находясь во Владивостоке, мы посылали ей запрос на семидюймовые фоторамки. Всегда в разговоре упоминали о семи дюймах. И тут такая подача, без прикрытия...

Короче, мы назвали ошибку Джейн злым умыслом, поругались на неё. Она через некоторое время начала извиняться за оплошность, ошибку, уверять в отсутствии злого умысла, и так далее, мол, пощадите меня такую недостойную. Мы говорим, что завтра ждём Мистера Дзу, как договорились в 10 часов утра, с объяснениями, и пусть привезёт наши деньги и заберёт эти ненужные нам фоторамки. Она сказала, что они привезут ещё и образцы семидюймовых фоторамок. Мы, подумав, "Чёрт с ними, пусть везут", согласились. Но сами, под впечатлением такого наглого кидалова, решили найти другого производителя.

Размещение заказа

Приятные люди

С фабрикой, где нас попытались кинуть с размером экрана фоторамки, мы работать, конечно, отказались. Вернули образцы, забрали свои деньги,- правда аж на третий день общения с ними. :) Одна из особенностей Китая, как нам здесь потом объяснил друг-китаец - никогда ничего не делается вовремя и верить никому нельзя. Но об этом позже.

После удивительно недолгих разговоров мы остановили свой выбор на фабрике, где нам понравились люди :) - в первую очередь менеджер по продажам и топ-менеджер компании, с которым мы познакомились во время экскурсии на фабрику. А как быть, рассудили мы: выбирать партнера по цене - ошибка, по качеству образцов (которые, кстати, можно быстро сбегать купить на рынке) и внешнему лоску - тоже никакой гарантии - кинут легко в обоих случаях.

Конечно, мы посмотрели образцы и фабрику - они произвели на нас приятное впечатление, но ключевым фактором оказались люди. И хотя приключений с ними (неприятных в том числе) мы обрели предостаточно, выбором мы остались довольны. А приключения эти - очень полезный опыт работы с Китаем, опишем обязательно.

Как все начиналось...

Один из сейлс-менеджеров, с которыми мы общались по msn, периодически выходил на контакт с нами с предложениями совместного отдыха и помощи, несмотря на то, что размешать у него заказ мы отказались сразу же ввиду очень высокой - по нашим тогда меркам - цены. Но парень, снова Дэвид - уже другой, конечно (видимо это популярное имя в Китае :) ) - оказался очарованным Россией в целом и Москвой в частности. И не оставлял попыток подружиться с нами.

После серии приключений, описанных в предыдущих постах и опущенных за ненадобностью, мы решили рассмотреть-таки его предложение, несмотря на высокую, на первый взгляд, цену. Договорились о встрече и просмотре образцов.

В тот момент мы обратно перебрались в гостиницу - виза заканчивалась дней через 10, наш самолет во Владивосток улетал через неделю... мы хотели определиться, нужно ли здесь будет наше присутствие, после того как мы выберем-таки производителя и разместим заказ или нет. И пока жили в гостинице.

Суббота (а китайцы работают в субботу до обеда - видимо компенсация за ежедневный 2-х часовой ланч :) ). За полчаса до назначенного времени Дэвид подтвердил, что выезжает из офиса, и спросил, может ли он взять с собой своего ассистента. Кстати, эта компания, в отличие от предыдущих, имела офис в центре города, что впоследствии оказалось очень удобно - так как решать вопросы на фабрике, расположенной в 1,5 часах езды от центра в промышленном районе, было бы мягко говоря очень обременительно - мы очень ценим свое время. Ассистента мы конечно одобрили. :)

Звонок в дверь номера:

- Хэллоу. Ай эм Дэвид.
- Хэллоу, плиз кам ин.

Входит Дэвид - приятная внешность, не южанин. Вообще китайцы - мультинародная нация и сильно отличаются по типам внешности - это мы стали подмечать после недели пребывания здесь, до этого они казались все очень похожи. :) За ним "ассистент" - как потом его нам представили - "производственный менеджер". Абсолютно другой тип, но тоже приятный. Присели, развернули образец и достали разные спецификации на 7" фоторамки. Образец в защитной пленке выглядел менее презентабельно, чем предложенный мистером Дзу (хотя, как оказалось позднее, надо было просто снять защитные пленки). Мы "поморщились" - не нравится, как выглядит - давайте посмотрим функционал.

Включили. Функционал вполне годится - звук немного не понравился, списали на то, что это же фоторамка, а не mp3 player. Как впоследствии оказалось, зря списали. Фоторамка вполне может конкурировать с mp3 плейерами. Но об этом позже.

Спрашиваем, можно ли изменить внешний вид фоторамки.

- Ноу проблем. Выбирайте любой из спецификаций - протягивает нам распечатки Дэвид.

Посмотрели, выбрали два очень симпатичных фрейма (это сама рамка для цифрового экрана). Оговорили цвета, серебряный и черный. Сроки изготовления - 10-14 дней. Возможности русского меню - к сожалению, только на следующий заказ.

- Ок. Все устраивает - хотим посмотреть на фабрику, если понравится - разместим заказ у вас.

- Я постараюсь устроить экскурсию на понедельник. Утром переговорю с боссом - и сориентирую вас точно по времени. Вас устроит экскурсия после обеда?
- Да, конечно. Ждем в понедельник информации. Сэнькс. Си ю он Мандэй.

Первые проблемы

В понедельник Дэвид, как обещал, устроил экскурсию на фабрику. В назначенное время за нами заехали Дэвид, "ассистент" (здесь его представили как продакшн менеджер) и сейлс директор Алекс. Тезки. :) Тепло поприветствовал директора Алексей. Везли нас на новеньком чистом просторном микроавтобусе.

Ехали весело. Троица весело переговаривалась, подтрунивала друг над другом - живые люди, наконец, никакого лебезения и притворства... Алекс тоже неплохо говорил по-английски, поэтому в поездке общались напрямую с Алексом.

Приехали, осмотрелись. Все очень похоже на фабрику мистера Дзу - только рабочие не в униформе, как на фотографии - но мы уже знали что здесь фотографиям доверять нельзя. Все работают - делают большой заказ для Бразилии, размещенный компанией SUZUKI. 10000 mp3 players - точные копии iPod. :) Все чисто, аккуратно - в общем нам понравилось.

- Какие условия поставки?
- FOB Гонконг.
- А можете FOB Шанхай?
- Ноу проблем, - подписывается Алекс.
- Cколько дней производство?
- 10-14 дней. Но постараемся быстрее.
- Ок, поехали в ваш офис. Обсудим условия сделки.

Приехали в офис. Здесь наш ждал первый сюрприз. Обговорили финансовые условия. Дальше поставка и сроки.

- Порт доставки сообщим чуть позднее, когда определим наиболее выгодную логистическую схему... Ок?
- Ноу проблем, - снова подписывается Алекс.
- Значит завтра подписываем договор, вносим депозит 30% и работаем, так?
- Так.
- Нам еще нужны 3 образца для сертификации в России как можно скорее с евровилкой, и маркерами моделей. Когда будут? - спрашиваем мы.
- Через 6 дней. То есть во вторник-среду.
- Опа... а раньше никак? У нас визы заканчивается и самолет в субботу... - объясняем мы. Попутно призадумываемся, как быть.
- Нет, раньше никак. Мы, конечно, постараемся, но никаких гарантий, - объясняет Алекс.
- Жаль... На случай, если нам потребуется ваша помощь с визами, - поможете?
- Ноу проблем. Дэвид хотел обсудить с вами кое-какие детали.
- Ок, - подходим к Дэвиду.

- Знаете, вот те фреймы, которые я показывал вам вчера, мы сделать не можем, - говорит нам Дэвид.
- Почему???
- Понимаете, ваши фоторамки - это ESS солюшен, а эти фреймы для других солюшенов, - впервые слышим мы загадочные слова...
- И что?
- ... У них там другие внутренности и фреймы заточены под каждое решение, - кое-как добиваемся вразумительного ответа мы....
- Хорошо, а какие фреймы вы можете сделать для нашего ESS солюшена?
- Я пока не уверен - я пришлю вам фото завтра.
- Ну, хорошо - уже настороженно отвечаем мы. Но, в целом, ситуация нам уже знакома.

Во время переговоров с мистером Дзу они тоже грозились сначала сделать одни фреймы, потом приехали - сказали, мол, извините, но такие на данный момент мы сделать не сможем, сможем другие, а деревянных фреймов вообще придется ждать месяц и т.д. и т.п.

- А можем мы выбрать фрейм с вашего сайта? - вдруг приходит нам на ум отличное решение.
- Ну... в общем вы понимаете, на сайте выложено много новых моделей, к тому же многие из них для других солюшенов - в общем я вам завтра утром пришлю фото, все равно у нас образцов нету, и вы по фото выберите.

"Хм, значит правду говорят", - про себя отмечаем мы, - "что полагаться на картинки сайтов, образцы и даже выставочные павильоны здесь нельзя - и если кто-то говорит, что может сделать что-то, - это совсем не факт :)".

- Хорошо, пусть будет так, - миролюбиво подводим итог мы...

На следующий день Дэвид присылает фотографии - потом приезжает сам. Мы по фото выбираем фрейм, подтверждаем цвета (черный и серебрянный снова), подписываем договор и отдаем депозит. Поехали...

Сами в раздумьях - поговорили с другом, возьмется ли он проверить качество готового товара, если мы отправимся во Владивосток, и отправить его нам. Получили его "ответственное да". :) Но все-таки что-то покоя нам не давало, нельзя уезжать - взвесили все "за" и "против" и решили остаться, пока будем считать нужным.

И как оказалось не зря, потому что приключения только начались.

Цифровые фоторамки. Первые образцы...

Подходит среда - день, когда мы должны получить первые образцы. За это время мы уже сделали новую визу, сняли квартиру, обустроили офис с интернетом и познакомились с менталитетом китайцев поближе через китайского друга Дэвида. :)

Вечер. Дэвид привозит нам образцы...
- Вот ваши образцы, только я нашел там четыре проблемы...
- Проблемы?! Какие?!
- Вот:
1. цвет фреймов недостаточно насыщенный, вместо черного - грязно-темно-серый, а серебристый - просто серый...;
2. кнопки управления на задней панели рамки не подписаны совсем;
3. не наклеили маркеры моделей;
4. подставка для рамки никуда не годится - крепеж проворачивается, и рамка падает...

- Ну, давай, разворачивай, посмотрим - уже всерьез беспокоимся мы...

Дэвид достает образцы, устанавливаем, подключаем... Перед нами во всей красе предстает корявая недоделанная фоторамка с одноцветным меню. Функционал, в принципе, соответствует, но все очень жутко тормозит, цветопередача ущербная, и фотки немного растягивает. Мы в шоке... То, что мы смотрели в качестве образца перед заключением договора, только размерами напоминает произведенный для нас товар.

Все наши, мягко говоря, "претензии" мы даем под запись Дэвиду - сам он нам ничего сказать не может:
- Я всего лишь клерк, мне что дали, то я и привез. Я все недочеты передам, но... Советую вам приехать в офис и там разбираться с сейлз-директором и продакшн менеджером.

На следующий день приезжаю в офис. Меня встречают Дэвид и Алекс (сейлс-директор). На столе в комнате переговоров - наши образцы.

Алекс, радушно приглашает присесть:
- Дэвид сказал, что вам что-то не понравилось в образцах?
- Не понравилось, это мягко сказано, Алекс. Образцы никуда не годятся, с ними куча проблем - и они совсем непохожи на те фоторамки, которые мы заказывали.
- Ну да, небольшие недочеты есть, не переживайте, мы подправим...
- Алекс, это не небольшие недочеты. Пусть принесут образец, который нам показывали до заключения договора, сравним.

Дэвид приносит со склада "тот самый" образец. Устанавливаем, включаем. Я про себя подмечаю, что это не тот образец, судя по меню - здесь есть календарь и будильник. Пока молчу - "образец для продаж" отличный и прекрасно демонстрирует ущербность нашего... По очереди показываю Алексу в чем отличие образцов, он серьезно кивает головой и убегает за продакшн менеджером...

Через пару минут подходят оба. Продакшн менеджер какое-то время рассматривает оба образца, затем что-то объясняет Алексу. Алекс мне переводит:
- У вас другое решение, поэтому их нельзя сравнивать.
- Какое?!
- Zoran.
- Как Zoran!? Мы же заказывали ESS! Алекс, что за дела?

Алекс какое-то время разговаривает с Дэвидом и продакшн менеджером.
- Дело в том, что тот фрейм который вы выбрали - он для решения Zoran. Все, что вы хотели по функциональности - есть в этом решении и в этих образцах - поэтому я не вижу никакой проблемы.
- Алекс, зато мы видим проблему и большую. Мы заказывали такую фоторамку как эта, - показываю на "образец для продаж" - а получили абсолютно неприглядный, недоделанный товар, который никому не будет нужен!

Опять минут десять переговоров на китайском.
- Это не тот образец, который вы смотрели перед заказом, - торжественно говорит мне Алекс, - тот мы продали уже. Вы смотрели ESS, а это M-logic.

- ... Пусть так, но ESS, который мы смотрели, по всем параметрам значительно превосходил то, что мы получили, и был очень похож на этот M-logic. Вы можете изменить решение, которое сделали нам, на ESS или M-logic?

10 минут переговоров.

- Нет, изменить решение мы не можем никак! Совершенно никак! Мы закупили уже все запчасти, платы, экраны, - разводит руками Алекс.
- Нет, так не пойдет, - настаиваю я. - Мы купили ESS, а получили эту фигню. Или давайте нам ESS, или мы забираем деньги.

"Деньги" оказываются ключевым словом. Еще 10 минут переговоров с продакшн-менеджером.

- Мы не можем изменить решение на ESS, - говорит Алекс, - но мы можем улучшить то решение, которое сделали для вас. Ведь неважно как называется, главное чтобы удовлетворяло всем вашим требованиям. Давайте отметим все, что нужно улучшить, переделать или добавить - завтра наши инженеры все сделают, и послезавтра, в субботу, вы сможете посмотреть на образцы, подтвердить их и мы приступим к массовому производству.

- Давайте сначала обсудим недочеты и узнаем, сможете ли вы их исправить.
- Ок.

Мы с Алексом подробно и "тщательно" обговариваем необходимые изменения: цветное и более привлекательное меню (не только фон, но и сами иконки), добавление календаря и будильника, добавление favorites, для того чтобы можно было хранить до 50 фотографий во внутренней памяти, улучшение цветопередачи, решение проблемы "растягивания фотографий" и низкой производительнности. Ну и конечно те 4 недочета, которые сам нашел Дэвид: цвет фрейма, маркеры, подписи к кнопкам и ручка-держатель.

- Все сделаем в лучшем виде, - подписывается Алекс, после небольшого разговора с продакшн-меном.
- Хорошо. Значит в субботу мы должны получить переделанные по нашим требованиям образцы, так?
- Так, - подтверждает Алекс.

- Если нет - мы забираем деньги и идем к другой фабрике. Алекс, все очень серьезно, - нагнетаю я - мы из-за вас теряем время, в нашей стране сейчас предновогодний период - каждый день отсрочки с товаром - это потерянная прибыль. Не подведите нас, мы настроены на долгосрочное сотрудничество, которое будет выгодно нам обоим. Чтобы в будущем не было никаких проблем.

- Больше проблем не будет, - серьезно уверяет меня Алекс. - Мы вас сразу восприняли как серьезного клиента и тоже настроены на длительное сотрудничество. Извините нас за эти проблемы с образцами - все это случалось, потому что это для нас - новая модель, так как вы выбрали другой фрейм - мы такие еще не делали.

- Алекс, это не деловой подход - взялись за дело - делайте без косяков и не прикрывайтесь за причинами, почему вы это сделать не смогли.

- Да, я все понимаю. Извините, еще раз. Больше проблем не будет. Мы все исправим - и вы в субботу получите новые качественные образцы.

- Хорошо, до субботы, - жму руку Алексу.

Этим же вечером, сидя в Старбаксе втроем с Дэвидом и Алексеем, расспрашиваем о том, что думает о происшедшем Дэвид - ведь работаем с китайцами, надо понимать, как они вопринимают реальность. :)

- Не верьте китайцам - снова повторяет нам Дэвид. - Здесь нельзя никому доверять и нужно постоянно все перепроверять, контролировать и стоять за душой.

В его правоте мы убедились еще много раз.

Кстати, наши цифровые фоторамки (отличного качества, несмотря ни на что) уже во Владивостоке.

Китайская система менеджмента

В одном из предыдущих постов мы упоминали, что однажды расспросили своего знакомого о системе управления персоналом в фирме, где он работает... Он рассказал, и мы удивились...

Торговая компания разделена на несколько отделов:
- производственный отдел, отвечающий за работу с фабриками;
- отдел гарантийного обслуживания;
- отдел внутренних продаж, занимающийся продажей товаров на рынке Китая;
- и отдел иностранных продаж, который нами и занимался.

Комната примерно квадратов в семьдесят, разделена офисными перегородками – у каждого менеджера по продажам своё место-закуток. В этой же комнате место старшего менеджера по продажам – он сидит в торце комнаты, самый последний, на камчатке, так сказать – и, подняв голову, может увидеть из-за перегородки всех остальных работников.

Но самое интересное – в отделе по продажам есть "Супервайзер". Чужой среди своих – рядовой менеджер по продажам, такой же, как и остальные сотрудники этого отдела, но призванный начальством докладывать обо всем, что происходит внутри отдела в нерабочей обстановке. Личность его неизвестна никому в отделе кроме старшего менеджера. По-русски его имя Крыса.

Поудивлялись мы такому положению вещей немного, да и забыли. Мол, хоть и странная система стимулирования (даже не мотивации) персонала, но судя по всему рабочая. Но странность её усугубилась другим разговором с нашим знакомым…

Мы задали однажды менеджеру, который работал с нами вопрос: – Почему мы не можем напрямую об условиях сделки разговаривать с директором – тем, кто принимает решения?

Ответ был прост:
– Если вы обратитесь с этими вопросами к нему, он скажет, что мы плохо выполняем свою работу.
- А вот Алекс (это старший менеджер по продажам), всякий раз бегает к директору в кабинет после того, как получает от нас очередное возражение или предложение по условиям. Разве он не знает структуры себестоимости товара?
- Я не знаю, возможно это так, - ответил нам менеджер.
- А ты знаешь структуру себестоимости? Сколько прибыли компания имеет с продажи одной фоторамки? – не унимаемся мы.
- Прибыль?! Что-вы, что-вы! Этого никто не знает кроме директора!

Обстановка, в которой работники скованы в принятии решения, ответ на каждый вопрос перепроверяют раз по десять и после этого даже они в нём не уверены... Оперировать ценой в рамках условий сделки никто не может кроме директора, а он рядовых переговоров не ведёт. Все работают по инструкциям и… мало получают.

У менеджера, который обслуживал нашу сделку, зарплата в месяц 2000 юаней (при перерасчете на рубли около 6600 рублей). И это - в двадцатимиллионном городе!

Да уж… Здесь, в Китае, ручной труд дешевле автоматического… По всему городу воду в 20-литровых бутылках развозят в офисы и домой к клиентам на велосипедах. Громоздит работяга такую пирамидку из 20-литровых бутылок на свой велосипед, перетягивает бечевкой и едет. И стоит такая бутылка 10 юаней (около 33 рублей) вместе с доставкой.

Схожую ситуацию мы видим и в офисе торговой компании – система управления заточена под «ручной» неквалифицированный труд низкооплачиваемого персонала. Помните, в одном их прошлых постов мы упоминали о компьютерах у менеджеров по продажам – стадо динозавров, объединённое в сеть с одним струйным принтером. Теперь это тоже объяснимо – низкооплачиваемый персонал не нуждается в высоких скоростях от техники – скорость мысли не та.

И поэтому всю работу здесь, которая выполнятся для нас, приходится контролировать самим. Лично. Хорошо, что получается!

Цена и качество

Сегодня заканчивается третий рабочий день, как наш товар во Владивостоке. Растаможенный и прошедший сертификацию. Мы успели сделать много предложений, и помимо заказов есть и возражения.

Самое наше любимое возражение связано с ценой. Мол, вон у той фирмы цена ниже, чем у вас, поэтому покупать у вас мы не будем. Вот с этим возражением мы и хотим поработать в этой заметке…

Ниже цитаты из нашей переписки:

Возражение:

«…Мои менеджеры нашли в Москве фоторамки Axion с пультом ДУ AXN-9701 по цене 90US$. Поэтому к приобретению партии Вашего товара мы пока не готовы….»

Наш ответ:

«Позвольте сказать пару слов о разнице нашего предложения и предложения "московского".

Оригинальный пресс релиз компании Axion цифровых фоторамок этой модели на странице http://www.axiontv.com/www/releaseview.asp?id=71. Мы знаем, что эти цифровые фоторамки производятся в Китае, в городе, в котором я сейчас нахожусь. Розничная цена в Америке, анонсированная на сайте компании Axion, - ~ 90 долларов.

Для России же эта сумма равна себестоимости закупа после прохождения таможенной очистки, включая стоимость производства, транспорт, пошлину и таможенный НДС. Наши фоторамки имеют себестоимость закупа ровно 95.6 USD - потому что обладают большим функционалом, чем модель AXN-9701 компании Axion, следовательно, и большую стоимость производства.

Исходя из соотношения цен, я делаю вывод, что предложение в Москве фоторамок модели AXN-9701 за 90 долларов - это предложение контрабанды. Привезти товар в Россию контрабандой путей много, но мы по ним не ходим, поэтому предлагаем строго качественный и сертифицированный товар с гарантийным обслуживанием.

Пожалуйста, Владимир, если решите воспользоваться "московским" предложением, пусть Ваш менеджер при закупке не забудет попросить сертификат соответствия ГОСТу.

Ещё один момент... Производительность фоторамок разных моделей. Помимо контрабанды, разность цен в ряду цифровых фоторамок объясняется разными техническими решениями, лежащими в основе фоторамки. Эти решения обуславливают производительность и функционал фоторамок.

Производительность - это скорость и качество обработки данных и команд с пульта ДУ. Функционал - это способность поддержки разных форматов файлов, их анализ и отображение во встроенном файловом менеджере.

Самые дешёвые фоторамки, предлагаемые производителями, не поддерживают видеофайлы, медленно обрабатывают данные с карт памяти и флеш, имеют низкие контраст и цветопередачу экрана. Такой товар действительно трудно продать.

Понимая это, мы привезли в Россию не самое дешёвое решение цифровых фоторамок, но самое оптимальное по цене, качеству и производительности.

Можно на первый взгляд сразу оценить какое техническое решение с фоторамкой предлагается продавцом:

1. Посмотреть на внешний вид меню фоторамки. Если меню не многоцветное и окрашено полутонами лишь одного цвета (зачастую этот цвет голубой), то можно делать вывод, что предлагается техническое решение низкой производительности и функциональности.

2. Второй взгляд для оценки тех. решения - это спецификация, строки о поддерживаемых форматах файлов. Есть видео или нет. И если есть, то какие именно видеоформаты.

Нам доводилось получать от производителей предложения фоторамок, поддерживающих видеофайлы только AVI-формата. Эти фоторамки имели одноцветное меню. Анонсировались как мультимедийные и жутко тормозили при ротации фотографий на экране и загрузке данных с флэшки. Себестоимость закупа фоторамок этой модели в России была бы 75-80 долларов. Мы не взялись за этот товар, потому что самим эти фоторамки использовать неприятно, и покупателям предлагать тоже.

Владимир, если решите воспользоваться "московским" предложением, пусть Ваш менеджер при закупке не забудет ознакомиться с внешним видом меню. И форматами поддерживаемых файлов... хотя из официального пресс-релиза видно, что видеофайлы фоторамки AXN-970 не поддерживают. А также узнать, как будет происходить гарантийное обслуживание.

И есть у меня к Вам, Владимир, небольшая просьба... Пожалуйста, если не составит большого труда, держите меня в курсе Вашего опыта по продажам фоторамок, если Вы решите воспользоваться "московским" предложением"»


Подготовлено по материалам Бизнес Клуба «Результат».
 

Copyright @ by Lehach, 2009