Когда лучший проигрывает



Памятка для неорганизованного: мой внутренний мир будет приведен в порядок, если я твердо решу, что каждый день будет для меня днем возрастания в познаниях и мудрости.

Единственные золотые медали и голубые ленты в моей жизни были завоеваны на соревнованиях в беге по пересеченной местности. Хотя я мог бы быть более удачливым бегуном, если бы был суровей к себе, всё же те годы участия в соревнованиях по бегу, во время учебы в частной средней школе и в колледже, дали мне возможность приобрести богатый опыт и помогли развить самодисциплину и характер.

Среди всех этих юношеских опытов самый большой урок я получил во время эстафеты штата Пенсильвания в Филадельфии одним весенним днем. В тот раз в команде нашей школы я занимал очень важную позицию - был на первом этапе в эстафете на одну милю. Моей главной задачей было захватить лидерство в беге и, закончив свой этап в четверть мили, передать это лидерство следующему бегуну нашей команды.

Если бы я не смог закончить этот этап первым, то второй участник, получив эстафетную палочку с отставанием, оказался бы в толпе бегунов. Он рисковал сбиться с шага в давке и толкотне, что часто случалось, и это могло стоить бесценных десятых долей секунды, так необходимых на последнем этапе борьбы.

Нашей команде по жребию досталась вторая дорожка, и мне было интересно узнать, кто получил крайнюю внутреннюю дорожку. Оказалось, что это был бегун из школы Поули Преп, обладатель впечатляющего рекорда на спринтерской дистанции в сто ярдов. Мы соревновались прежде пару раз на более коротких дистанциях, и он побеждал меня со значительным отрывом. Мог ли он сделать то же самое в гонке на 340 ярдов длиннее?

Было очевидным, что он уверен в своей победе, потому что именно это он сказал, когда мы пожали друг другу руки на стартовой линии: "Макдональд, пусть победит сильнейший; буду ждать тебя на финише".

Вы могли бы назвать это разновидностью спортивной психологической борьбы. Отчасти это сработало, и на какой-то момент мне пришлось бороться с собой, чтобы обрести равновесие.

Пистолет выстрелил, и, казалось, то же самое сделал парень из Поули Преп. Я до сих пор помню ощущение боли от щелчков гравия, который отбросили его шиповки на мои голени, когда он мгновенно исчез за первым поворотом. Между тем остальные семь бегунов начали то, что выглядело борьбой за вторую позицию из восьми. Пробежав пятьдесят ярдов, я начал мысленно готовиться к тому, чтобы прийти к финишу вторым, допуская, что могу справиться с этой задачей.

И так бы случилось на самом деле - если бы дистанция была короче. Однако где-то около отметки 300 ярдов ситуация резко изменилась. Парень из Поули Преп, бежавший далеко впереди, внезапно сбавил скорость и перешел от спринта к бегу трусцой. Секундой позже, обгоняя его на своей предельной скорости, я услышал, как он пытается справиться со своим дыханием. Он едва двигался. Как говорят спортсмены, он выдохся, Не помню, каким номером он финишировал, но точно знаю, что ждал его на финише, упорно стараясь не торжествовать.

В тот день я получил ценный урок благодаря парню из Поули Преп. Непреднамеренно он научил меня, что даже люди огромных способностей должны пробежать всю дистанцию, прежде чем провозгласить свою победу. Быть впереди на первом повороте не имеет смысла, если нет выносливости и сил для финиша. Дистанцию надо бежать с постоянной скоростью до самого конца, а хороший бегун готов даже к тому, чтобы закончить дистанцию "рывком", на взрывной скорости. Спортивный талант не приносит больших результатов, если не сопровождается соответствующей выносливостью.

Цена умственной слабохарактерности

Я рассказываю эту историю, потому что она имеет отношение к той части нашего внутреннего мира, которую нужно постоянно приводить в порядок. Упорядочение нашего внутреннего мира должно сочетаться с развитием умственных способностей, что является результатом интеллектуального роста.

В нашем напряженном мире люди, чье мышление искажено, обычно становятся жертвами идей и систем, разрушительных для человеческого духа и человеческих взаимоотношений. Они становятся жертвами, потому что не научились думать самостоятельно, и развитие ума не стало для них целью жизни. Не обладая сильным интеллектом, они начинают зависеть от мыслей и мнений других людей. Вместо того чтобы иметь дело с идеями и проблемами, они живут жизнью, полной правил, инструкций и готовых программ.

Массовое самоубийство в 1978 году в Гайяне членов "Храма народов" - это горький пример, который показывает, куда может завести неспособность мыслить самостоятельно. Позволив Джиму Джоунсу думать за себя, рядовые члены пришли к катастрофе. Они опустошили свой ум и доверились решениям его ума. И когда разум Джоунса перестал работать нормально, все пострадали от последствий. Лидер пообещал людям покровительство в этом враждебном и злобном мире. Он дал им готовые ответы на все вопросы и обеспечил их пищей. И они отказались от своего права на независимое суждение в качестве платы за такую безопасность.

Люди подобного рода не обязательно должны быть невежественными. Просто они никогда не думали, что использование ума для целей роста, развития является необходимой частью образа жизни. Легко попасть в ловушку и позволить своему разуму бездействовать, особенно когда вокруг много доминирующих людей, тут же готовых подумать за нас.

Такое легкомыслие, глупость мы наблюдаем в неуравновешенной, где один из членов с помощью страха заставляет всех остальных предоставить ему право принимать все решения и высказывать свои мнения. Есть много церквей, где миряне передают право думать за них пастору, который по природе своей является сильным лидером. В 3 Послании Иоанна упоминается такой человек по имени Диотреф, который, подобно Джиму Джоунсу, взял практически всех в церкви под свой контроль. Христиане просто отказались от своего права думать.

Опасно быть слишком быстрым на старте

Как в соревнованиях по бегу, где талантливый от природы спринтер отталкивается от стартовой колодки с ошеломляющей скоростью, в зрелой жизни есть люди, которые любят быстрое начало, рывок - не потому, что они великие мыслители или гиганты ума, а скорее в силу природных способностей. Может быть, им посчастливилось вырасти в талантливой семье, где все окружающие были очень общительными, умели легко обращаться с идеями и решать проблемы. В результате они могли приобрести определенную самоуверенность в раннем возрасте.

Такой ранний наглядный опыт учит молодого человека лидировать, конкурировать с другими и держать себя в руках в трудных обстоятельствах. Результат можно назвать "преждевременным успехом". И такой преждевременный успех чаще оказывается препятствием, а не помощью.

Рано преуспевший человек обычно легко усваивает любые знания, способен освоить многие профессиональные навыки, затрачивая минимум усилий. Он обычно благословен хорошим здоровьем и избытком энергии. Кажется, что он может убедить в своей правоте по любому вопросу. И он приходит к заключению, что способен сделать всё, за что берется, потому что ему, похоже, всё легко дается.

Сколько это будет продолжаться, можно только предполагать. В некоторых случаях, я полагаю, всю жизнь. Но мои наблюдения показывают, что где-то в начале четвертого десятка в жизни талантливого, от природы быстрого на старте человека начинают появляться симптомы возможных затруднений. Они могут быть предвестниками того, что остальную часть дистанции в жизни придется пробежать на терпении и дисциплине, а не на способностях. И, как бегун из Поули Преп, этот человек, может быть, увидит, что не такие быстрые, но лучше подготовленные бегуны начинают его перегонять.

Я встречаюсь со многими такими людьми, которые приходят ко мне посоветоваться. Я вижу поразительное количество измученных, душевно опустошенных людей, которые остановились в своем росте и тратят жизнь в стремлении к чему-то чуть большему, чем забава.

Я использую слово "забава" из-за его буквального значения в английском языке. Оно означает "действие без размышлений". Действие без размышлений приводит к чувству личной дезорганизации. Кто те люди, которые действуют, не размышляя? С большой вероятностью можно сказать, что это те, о ком двадцать лет назад говорили: "Он всегда добивается успеха, он не может потерпеть неудачу". Это может быть проповедник, который в возрасте двадцати одного года обладал необычными проповедническими способностями, коммерсант, начавший свою карьеру впечатляющим списком заключенных сделок, женщина, которая на выпускном вечере выступала с речью от всего класса. Вероятно, это будут те, кто никогда не осознавал, что ум надо подталкивать, заполнять, расширять и заставлять функционировать. Природный талант поддерживает таких людей до определенного момента и подводит их задолго до конца дистанции.
 

Copyright @ by Lehach, 2009