Товары из Китая

Бизнес с высокой рентабельностью

В девяностые наша страна купалась в дешёвом и низкокачественном китайском ширпотребе. Во Владивостоке тогда было несколько китайских рынков. Развалы с товаром ютились друг к другу под открытым небом, китайцы учились материться по-русски, при этом получая громадную прибыль от продажи своих товаров. Выражение «китайская дешёвка» становилось постепенно нарицательным.

С тех пор ситуация изменилась коренным образом. Глобализация привела к китайскому экономическому чуду. Миллионы, инвестированные в китайское производство в конце прошлого века, сегодня обернулись тем, что в Поднебесной сконцентрировалась вся мировая промышленность. Китайцы делают всё и для всех!

Сегодня знающие люди нарицательное выражение «китайская дешёвка» понимают совсем иначе. Сделано в Китае, значит с высоким качеством и чрезвычайно низкой себестоимостью. Высокое качество обеспечивается контролем над соответствием продукции многих заводов и фабрик европейским стандартам качества.

Если это кроссовки Adidas, Nike и других марок, то стельки не воняют, швы не ползут, подошва не продавливается и покупная стоимость около пятисот рублей. Цена в России около 10 000 рублей.

Если это ноутбук Dell, Apple и других марок, то характеристики современные, качество железа высочайшее, а покупная стоимость в пределах десяти тысяч рублей. Цена в России от 60 000 до 100 000 рублей.

Представляете, каковы возможности для бизнеса? Конечно, таможня, импортный НДС, транспортные и складские расходы – всё это вносит свою копеечку в себестоимость продаваемых в России Китайских товаров. Но, знаете какая рентабельность при этом в рознице? От 330 процентов! ОТ…!

Качество китайских товаров

Однако несмотря на то, что качество китайских товаров за последнее время выросло, проблем с этим качеством у российских предпринимателей стало не намного меньше. Всё дело в психологии.

Китайцы на поверку оказались вполне живыми людьми. С очень даже таким российским предпринимательским менталитетом.

А именно, если есть шанс получить сверхприбыль, то никто его ни за что не упустит. И уж тем более, если есть дурень, готовый купить низкокачественный товар, найдётся и тот, кто ему этот товар втулит… втридорого. Производить и продавать низкокачественные товары, всегда было и будет более рентабельным, чем делать «good quality».

Поэтому проблемы с качеством китайских товаров имеются лишь у тех, кто по тем или иным причинам не осуществляет контроль качества отгружаемого китайцами товара. Жаль, конечно, что не существует с российской стороны госоргана, контролирующего качество всех ввозимых из-за границы товаров, а только тех, что подлежат обязательной сертификации по ГОСТам России и являются потенциально опасными для здоровья взрослых и детей. Но и эта проблема решаема, если приёмку товара с завода в Китае осуществляют «наши люди».

Какова рентабельность торговли китайскими товарами

Получили такое письмо от знакомого из Шеньдженя (город на Юге Китая)... Цитирую:

Есть группы товаров, которые вообще нерентабельно возить. Например те же ноутбуки. Не знаю откуда взялась то число, но ноутбуками действительно выгодно заниматься при поставках от 1 контейнера (знаю человека во Владивостоке который такое делал, информация от него). Там наверно 50% с натяжкой будет (не учитывая расходы на транспорт, таможню). Вот вещи - это да. На них, думаю, можно делать 300%...

Действительно, рентабельность в торговле китайскими товарами, как в прочем и в любом бизнесе, зависит от самой модели бизнеса, которую реализует предприниматель. От того, что и как он продаёт.

Можно выбрать один товар, например произведённые в Китае электроды и торговать им, покупая в Поднебесной контейнерами. Рентабельность будет в пределах 50%. А можно выбрать в качестве товара повседневную одежду, рубашки там, штаны, брюки, пиджаки, блузки, кофточки и так далее... и ездить за этой одеждой лично в Китай и возить баулами, используя помогаек. Рентабельность в пределах 100%.

Но разве это бизнес... :(

Мы считаем, что товар надо выбирать самый ходовой и рентабельный, а закупки осуществлять контейнерными партиями. Если Вы самостоятельно ездите в Китай за товаром, то поездка "сожрёт" большую часть, а то и всю прибыль. А если закупаете у китайцев "через Интернет" - тут можно и вовсе убытки понести... от некачественного товара. Как быть?

Ну и для справки о рентабельности...

Позавчера пытались купить детские сандали на нашего младшего пацана возрастом в год. Зашли в детский и увидели их цену - 1300-1500 рублей. Рядом лежат простые пляжные сланцы из "пенки" - для детей постарше. Цена - 500 рублей. Полагаем, что рентабельность тут вообще зашкаливает за 300 процентов. :)


Источник: http://www.rezultat.com/blog/asiagoods/6.php, http://www.rezultat.com/blog/asiagoods/7.php
 

Copyright @ by Lehach, 2009