Стратегия фирмы в PR и рекламе



Написать эту статью меня заставила суровая необходимость. Пишу, так как не могу сдержать улыбку, вспоминая серьезные лица менеджеров из рекламных агентств, встретившихся в моей жизни. По-моему, барон Мюнхгаузен в исполнении Олега Янковского очень хорошо разоблачил этих деятелей словами: «Самое большое количество глупостей сделано людьми с серьезными лицами».

Я надеюсь, что Вам повезло больше, чем мне, и Вы повстречали в своей жизни настоящего профессионала, который действительно помог увеличить доход грамотными вложениями в продвижение Вашей компании или Вашей продукции. Кстати, если есть кого порекомендовать, с удовольствием воспользуюсь услугами такого человека, иногда бывает жутко лениво заниматься этим самому. Да, если Вы успели заметить, я не спешу перейти к сути предмета, жалко расставаться со знаниями, добытыми практикой и вложением личных сотен тысяч долларов в продвижение собственных компаний и продукции. Из вредности даже не попытаюсь в этой статье рассказать кучу мелких хитростей. Но Вы и сами наверняка их найдете, если еще не знаете.

Между прочим, читать эту статью необязательно, Вы лично можете иметь свое мнение - более правильное, чем мое.

Теперь тем, кто выдержал мое занудство:

PR (Public Relations - связи с общественностью)

Основная цель - это эффективно продемонстрированная причина. Например: компания «SONY» написала свое имя на американской ракете, запущенной в космос, а не на заборе, как это сделал сосед Василий. PR помогает достичь того, что с Вашей компанией или группой хочется сотрудничать, т.е. присоединиться к успеху или причинности. Вы сможете легко этим воспользоваться, если посмотрите по сторонам и найдете компании или людей, у которых выше популярность, чем у Вас или Вашего предприятия. Если не получается найти таковых, значит Вы - бог или золотая рыбка, загадайте желание и все получится.

Реклама

Цель же рекламы - немного другая: вызвать желание иметь что-либо, например: «Пейте пиво пенное - будет морда здоровенная». Или показать картинку пива с пузырьками так, что бы его действительно захотелось выпить. Общим между рекламой и PR является то, что оба этих действия направлены на достижение согласия у публики. Если Вам это удается, то Вы получаете очередь.

Есть интересная зависимость: если Вы вкладываете больше усилий или денег в PR, то Вам надо меньше рекламировать свой товар, и его легче продать.

Чем отличается крыса от хомячка? В принципе ничем, просто у хомячка PR лучше. Шутка.

Если у Вас хватило терпения прочитать эту статью до этих слов, я с удовольствием дам несколько полезных советов. Это те правила, которыми я пользуюсь:

• При работе с людьми или компаниями проверяйте отзывы о них, у тех, кому уже предоставили услуги.
• Старайтесь делать свои собственные выводы по поводу различных мнений, проверяя их на практике.
• Достигая чего-то на практике, делайте это известным для других (хороший PR).

P.S. Кстати, на мой взгляд, одна из лучших реклам в России была «Дубленки круглосуточно», написанная буквами из букваря. А PR хорошо учиться у «Альфа-Банка» или компании «Партия» в начале их развития.
 

Copyright @ by Lehach, 2009