Методы управления персоналом и эффективность



Есть два типа, а вернее сказать даже три типа людей.

1. Те, кто в основном решает проблемы.
2. Те, кто в большинстве случаев создает проблемы.
3. Те, кто иногда решает, а иногда создает проблемы.

Достаточно хорошо известно данное, что 20% персонала создают 80% результата. Интересно, что это усредненные данные. В каких-то компаниях тех, кто нацелен на достижение результатов, более 20%. Это часто бывает в молодых, быстроразвивающихся компаниях, где группа единомышленников с энтузиазмом воплощает свои идеи в жизнь. Дела там, естественно, движутся вверх.

Но, со временем, к тем, кто добивается успеха, присоединяется все больше тех, кто специализируется на создании проблем, и движение вверх постепенно тормозится, а иногда и поворачивает вспять.

Когда-то давно я поинтересовался у владельца группы успешных шведских компаний, в чем секрет столь быстрого роста его производств. Он очень хорошо заметил, что персонал должен производить продукт, который соответствует его должности. Если он не производит этот продукт, то он, как правило, производит что-то еще (например, это могут быть разговоры на посторонние темы, какие-то интриги внутри коллектива и т.д.) И это обычно, мешает другим получать хорошие результаты.

Вы можете очень легко проанализировать работу своих ближайших помощников (а они, в свою очередь, - своих помощников), просто посмотрев на те функции, которые они выполняют. Что происходит в их областях? Увеличивается ли результативность? Наведен ли порядок?

Рассмотрим типичную ситуацию. Есть отличный парень, руководитель отдела продаж. Производится много действий, движений, но продажи не увеличиваются.

(Как писал известный бизнес-тренер Джим Рон : "Не путайте движение с достижением цели. Легко обмануться занятостью. Вопрос: чем вы заняты?")

Руководству поступает информация о различных проблемах, выдвигается куча оправданий, типа: "Не сезон, упал спрос, увеличилась конкуренция и т.д. и т.п." При этом отсутствуют предлагаемые решения. Как правило, это - замаскированная дыра в Вашей компании. Такой человек либо не знает, как, либо не хочет добиться того, чтобы дела шли в правильном направлении.

Бенджамин Франклин еще 200 лет назад написал о таких "деятелях": "Мастер находить оправдания редко бывает мастером в чем-нибудь еще".

И совершенно противоположный пример. У Вас возникли проблемы в бухгалтерии и Вам срочно нужен туда новый человек, способный привести область в порядок. Сотрудник, который отвечает у вас за набор персонала (либо, если у Вас маленькая компания, любой человек, которому Вы это поручили), проведя необходимые действия, быстро находит нужного человека. Отчетность и документация приводится в порядок, область финансов успокаивается, сокращаются ненужные расходы… При этом показатель среднего дохода на одного сотрудника компании растет.

Совершенно точно, что у Вас нет дыры в бухгалтерии, но что еще более важно, у Вас все в порядке в области найма персонала.

Звучит все достаточно просто. Но если вы действительно проанализируете и разберетесь, кто есть кто, Ваша жизнь сильно облегчится. Попробуйте сделать такое простое действие, положите на свой рабочий стол лист бумаги, и в течение недели записывайте, кто из сотрудников принес к Вам в кабинет проблемы, а кто пришел с готовыми решениями.

Уделяйте больше внимания тем, кто заставляет дела идти правильно, они этого заслуживают.
 

Copyright @ by Lehach, 2009