Управление компанией в кризисной ситуации



Написать эту статью меня уговорил главный редактор журнала "Свой бизнес". Она просто попросила меня написать какую-нибудь статью, т.к. предыдущие по откликам читателей им понравились и оказались полезными.

Жалко, что я не обучался журналистике и не умею писать какие-нибудь статьи. (Вряд ли профессиональные журналисты оценят мой скромный юмор в их адрес.)

Итак, в стране опять что-то происходит с банками, опять шум, рубль пошел слегка вниз. Достаточно типичная реакция среднего бизнеса: «Что делать? Куда бежать? Кого слушать?» Это напоминает появление крупной щуки в тихой заводи. Мальки врассыпную, быстрая рыбешка успевает проскочить мимо щуки и остается в стороне, глупая и пугливая попадает на мель и иногда становится добычей других хищников. А съедят как обычно самых вкусных, считающих, что они уже очень большие и сильные, и никто их не съест, а они сами кого угодно проглотят. В общем, обычное дело - жизнь.

Мне неоднократно приходилось сталкиваться с похожими ситуациями, справляться с ними, добиваться усиления производства в своей компании. Поэтому мне приятно поделиться своими соображениями на этот счет.

Что обычно происходит:

В этой стране нет ничего страшнее телевизора и его помощников (помощники это те, кто пересказывает содержание телепередач), сюда же можно добавить и Интернет.

Сотрудники, а иногда и руководители, начинают тратить свое время на обсуждение и поиск будоражащих новостей, и это начинает будоражить и Вашу компанию, отвлекать от производства.

Как с этим справиться?

Самое лучшее это:
  • Быстро проанализировать, что происходит в стране, при этом лучше всего опираться на проверенные данные, а не на мнения разных сторон.
  • Посмотреть, как это может коснуться Вашей компании.
  • Разработать план действий для нее.
  • Попросить своих помощников активизироваться для выполнения той программы, которую Вы разработали.
  • Обеспечить поток хороших новостей в компанию, таких как: успехи разных подразделений, новые источники дохода, положительные отклики о продукции или услугах и др.
  • А самое главное - встрепенуться самому! Вспомнить, зачем Вы вообще всем этим занялись. Начать делать зарядку или что-то еще, что Вы знаете сами, например, больше общаться с детьми. Очень важно, чтобы у Вас было по-настоящему хорошее настроение.
Я для себя однажды нашел ответ на вопрос: почему Германия и Япония развились после войны очень быстро, а Россия нет? На мой взгляд, это достаточно просто: и у Германии, и у Японии было очень много иллюзий и амбиций. И когда, не без нашей помощи, эти страны лишились их, то настоящие самураи и гансы просто, засучив рукава, стали заниматься реальными делами и добиваться успеха.

Аналогичные процессы происходят и в нашей стране с момента перестройки. Просто все большее количество иллюзий и амбиций исчезает. Бернард Шоу написал по этому поводу: «Люди всегда винят обстоятельства за то, какие они есть. Я не верю в обстоятельства. Люди, которые добиваются успеха в этом мире - это люди, которые могут подняться и поискать нужные им обстоятельства, и, если не могут найти, создают их».

Интересно, что после прошлого кризиса экономика страны существенно улучшилась, улучшится она и в этот раз.
 

Copyright @ by Lehach, 2009