Бесплатно по железной дороге. Метод штурма



Человек, движущийся по железным дорогам только "на собаках", или только 2-м родом, или только впрашиваясь в пассажирские поезда, или только в товарных вагонах - подобен человеку, стопящему на трассе только автобусы, или только грузовики, или только легковушки, или предпочитающему ездить только в кузове.

Поэтому мудрец, собираясь достигнуть какого-либо города по железной дороге с максимальной скоростью, применяет Метод штурма, позволяющий реально преодолевать 600-1200 км за одни сутки (в зависимости от железной дороги и своей квалификации). Человек, применяющий Метод штурма, доедет из Владивостока до Москвы за 10-12 суток. При этом он не потратит на проезд ни одной копейки денег и никого не будет обманывать.

Сущность метода очень проста. На мелких станциях, где останавливаются как товарняки, так и пассажирские поезда, мы дожидаемся любого состава в нужную нам сторону.

Если это товарняк, мы 1) просимся к машинисту, 2) летом, в случае неуспеха залезаем в один из товарных вагонов;

Если это пассажирский, мы 1) просимся к начальнику поезда, 2) в случае неуспеха - в локомотив;

Если это пригородный поезд, рабочий поезд, рельсосмазывательная или выправочно-подбивочно-отделочная машина, локомотив, идущий резервом, почтово-багажный поезд и т.д., мы также стараемся проехать в них одним из методов, описанных здесь.

На крупных станциях, где товарные поезда формируются вдали от пассажирской станции (например Омск), мы выбираем, какой стиль движения - на товарных или пассажирских - нам больше нравится, чтобы не бегать туда-сюда с товарной станции на пассажирскую. Если мы больше любим пассажирские поезда, пользуемся ими; если грузовые - отправляемся на товарную станцию и "до упора" дожидаемся успеха.

В сентябре 1996 г. мы с Андреем проехали от Сов. Гавани до Тынды (2000 км) за 3 суток 6 часов - и за это время упустили только один состав. Вот на чём мы ехали: 1) пассажирский поезд, общий вагон (до Комсомольска), 2-5) в вагонах товарных поездов (до Хольгассо, до Хурмули, до Постышево, до Ургала), 6-8) с тремя бригадами машинистов пассажирского поезда (до Февральска, до ст.Тунгала, до Верхнезейска; в Верхнезейске четвёртая бригада этого же пассажирского поезда нас не взяла), 9) в выправочно-подбивочно-отделочной машине до Тынды. Это - классический пример применения метода штурма.

Участники 1-х Гонок мудрости АВП стартовали 1 мая 1997 года в 2.00 ночи от Мавзолея Ленина в Москве и меньше чем через трое суток финишировали на Центральном телеграфе г. Салехард. Сначала мы ехали автостопом (по М8 до Вельска Архангельской обл.), до Лабытнанги 1500 км в кабинах локомотивов, а тающую реку Обь пересекли на вездеходах. На обратном пути одни участники перешли Обь пешком, а другие на попутном вертолёте; дальше опять ехали по ж.д., а затем пересели на трассу.

Метод штурма применим не только в России, но и в Средней Азии и даже в некоторых дальних странах. В некоторых случаях, если у вас есть деньги, и проводники (контролёры) на каком-то участке жёстко требуют их, можно и заплатить - общий аромат дороги это не нарушит.

В апреле 1998 г. мы с Русланом и Максом возвращались из Индии домой. От Дели до Кветты (Пакистан) мы добирались по железной дороге, сменив пять поездов. В трёх поездах нами никто не заинтересовался; в четвёртый поезд нас взял проводник, но затем всё же высадил контролёр (вблизи Джейкобабада); наконец, в пятом поезде нас обилетили, но всё же мы проехали 1730 км за 50 часов, потратив на дорогу по 91 рупии (2$) на человека.

В цивильных регионах вас будут брать хуже, чем в глухих, но общее увеличение числа поездов даже повысит вашу скорость. Если на БАМе проходит в среднем 2-3 состава в сутки (из них 1 пассажирский), то на Транссибе поезда идут с интервалом в час или даже чаще. Соответственно, ехать будете быстрее.

Замечу, что двигаться методом штурма хотя и полезно, но в Центральной России довольно утомительно: всё время бегаешь то к одному поезду, то к другому. Поэтому в центральных регионах спокойнее использовать электрички или автостоп. Ну, а в отдалённых районах, как говорится, сам Бог велел...

Добавление к "методу штурма" из личного опыта студента советской эпохи.

Наездил несколько сот км на крышах пассажирских поездов.

Краткое описание техники "штурма сверху".

Желательно иметь набор ключей проводника или хотя бы "треугольник". (Можно сделать самому, например из медной трубки насадив один её конец (и обплющив) на трехгранный напильник и загнуть буквой Г)

Далее: ночью подойти к отправляющемуся поезду с обратной от перрона стороны, запрыгнуть на буфера и опираясь на угольные ящики вылезти на переход между вагонами. При подъезде к оживленной станции определить, с какой стороны будут открываться двери и спуститься с противоположной (на крыше могут заметить, особенно если станция большая, ярко освещенная и диспетчерская находится высоко).

Потусоваться и при отъезде снова запрыгнуть. С самой крыши проникнуть в вагон можно двумя основными способами.

1) Стык переходов между вагонами "герметизируется" чем-то типа уплотнителя в виде толстых резиновых труб, между которыми вполне можно просочиться человеку средней комплекции. Обязательно надо куртку (рубашку, штормовку...) заправить в штаны, убрать с себя все выступающее, что может задраться или зацепиться, посмотрев в щель стыка определить местоположение проводов связи (проходят под крышей перехода) и, просунув в щель ноги, начать спускаться вниз (гравитация вам в помощь).

При этом надо обязательно защищать лицо: руки подняты вверх и полусогнуты (локти вперед), голова повернута в сторону, прижата к битцепсам.

Желательно выбирать стыки, где резина помягче

2) На некоторых вагонах (со стороны купе проводника) есть лесенки на крышу вагона, спуститься до уровня двери, оглядеться и ключом открыть дверь. Я же обычно просто (с противоположного конца вагона, подальше от проводников) спускался на буфера, но там дверями редко пользуются и в половине случаев их открыть не удается (кроме "треугольника" могут быть заперты на замок, а иногда вообще хз почему).

Ну и маленькое замечание. Однажды 200 км проехал (там дорога была неэлектрифицированна) сидя недалеко от тепловоза и лицо закоптилось до негроидного состояния, люди от меня в ночном городе шарахались, а я не мог понять почему

Потом в зеркало на себя посмотрел и хорошо посмеялся. Негр в розовое яблоко (там где лицо рукавом протирал) получился.


На правах рекламы. Если вы любите готовить, то вам наверняка постоянно хочется новых блюд. Рецепты, кулинария, вкусности и полезности.
 

Copyright @ by Lehach, 2009