Поймите, насколько серьезен вопрос об образовании!



«Образование — это что-то противоположное обретению навыков, повышающих самостоятельность» — мнение одного из читателей. Комментарии автора.

Ведь это один из столпов сегодняшней жизни. А этот столп оказывается гнилой. Причем остальные, я вам по секрету скажу — ничуть не лучше.

Те, кто занимались реальной политикой, например, не имеют никаких иллюзий (в отличие от многих читателей этой рассылки) о том, как на самом деле делается политика и о чем, на самом деле думают слуги народные.

Есть и еще столпы, но о них позже. Так вот, как можно быть настолько слепым и не понимать, на что (на какую бессмыслицу) тратят люди по 10-15 лет жизни, только потому, что так принято, так положено, так делают все, так надо (кому?) и так далее.

Неужели, те самые, вроде бы образованные люди, не способны увидеть РЕАЛЬНОСТЬ. Что из себя на самом деле представляет все это образование. Образование ЧЕГО, еще раз спрошу.

Юрий, здравствуйте.

Суть письма: согласна с Вашим мнением о СТАНДАРТНОМ образовании, но как попрёшь против СИСТЕМЫ?

Есть закон такой, что гражданин обязан получить неполное среднее образование, то бишь закончить 9 классов (а потом волен выбирать). Если его не выполнять, все знают что будет. Так вот, что делать ребенку? Если ВСЕ вокруг делают ТАК, он просто обречен делать ТО же. Это же система, как против нее?

И ведь если отменить этот закон — это все равно, что пустить все на самотек — тут я на стороне государства (не все же такие здравомыслящие).

Очень бы хотелось узнать Ваше мнение по этому поводу. Спасибо.

С уважением, Ольга Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Мнение у меня по этому такое. Не дело овец (как в церкви говорят, священник — пастырь, а прихожане овцы) так вот, не дело овец иметь СОБСТВЕННОЕ мнение по такому вопросу, как образование. Так что овцам можно не беспокоиться и даже не думать на эту тему, за них там наверху подумают и все что нужно в законе определят.

Все равно же от вас в этом вопросе ничего не зависит. Вы сами это и пишете.

Здравствуйте, Юрий!

Ух, пробирает до дрожи и иногда до слез. Все о чем Вы пишите абсолютная правда! К сожалению это не все могут понять, а многие даже не хотят этого понимать.

Хочу сказать о моем образовании. Я предприниматель с 10 летним стажем. Имела 3 успешных продуктовых магазина и 3 летних кафе.

По образованию я преподаватель музыки. Ха! Кстати с 3-го курса была уволена за пропуски, хотя являлась одной из лучших студентов педагогического училища. Скука была ходить на лекции и учителя меня терпеть не могли, потому что я говорила то, что думала. Но без проблем со своими пятерками моя мама нашла другое такое же училище и я окончила его на отлично.

Но хочу сказать не это. Будучи уже владельцем своих предприятий, решила повысить свой уровень предпринимателя и поступила в Ессентукский Институт Управления Бизнеса и Права. Я действительно думала, что я там смогу получить знания по бизнесу.

Моего терпения на всю эту галиматью хватило на один год. Я поняла, что все это пустая трата времени. Следующий год я приезжала в Ессентуки для отдыха и покупки очередных экзаменов. И завершающий год я даже не приезжая, купила свой диплом.

Вот эта моя история из жизни.

С уважением, Галина Ритрик

Иногда приводят такой аргумент, даже предприниматели, что с помощью каких-то курсов, они познакомились (?!) с людьми, и хоть само образование никакой пользы не принесло, но принесло пользу вот это общение за пределами занятий.

БРЕД!!!

Ну неужели, предприниматель с опытом не может найти место для знакомства со своими коллегами?

Ну не устраивают тебя существующие клубы или союзы предпринимателей — создай СВОЙ. Рассылку вот аналогичную моей — открой.

Кстати, всем читателям этой рассылки рекомендую открыть свою рассылку. Очень помогает структурировать свои мысли и вообще понять, что вы в принципе (на самом деле) можете людям сказать. Кто открывал рассылку, еще ни разу не пожалел.

И еще есть множество способов знакомства. Ходить и слушать лекции из них наихудший! Самый затратный с точки зрения потерь времени.

Еще письмо.

Здравствуйте, moroz.

Пересказал мысли своей девушке по поводу бессмысленности школы и как наш будущий ребенок будет, обучатся, одно возражение меня заставило задуматься:

Девушка: "А где дети будут постигать взаимоотношения между мальчиками и девочками? Кроме как не в школе?"

Я: "Дети дебильных родителей будут учить нашего ребенка, что в их семье норма, а мы будем дома ему доказывать, что это и ненормально?"

Девушка: "Мы ему на своем примере будем показывать, что есть любовь, какая она может быть"

Я: "Если ты считаешь, что школа, детский садик необходимы, то какому заведению можно доверить ребенка, что бы его потом не исправлять от маразма воспитателей и учителей?

Это что нужно с каждым проводить собеседование: "Что вы будете делать, если мальчик будет заинтересованно трогать себе член? и т.д."

Выводы из разговора:

1. Нужно как можно скорее сделать ребенка самостоятельным, чтобы он сам делал выводы.

2. Если от школы не уйти, то какая это школа должна быть, что бы не тупила? (Пришла мысль, самому школу организовать).

3. В рассылке очень много высказываний типа "Да школа, институт это болото", но представьте, что вы будете делать со СВОИМ ребенком, как вы его будете воспитывать?

Думать надо.

С уважением, Александр Я.

Думать надо. А школу вы по сути организуете ТОЧНО ТАКУЮ ЖЕ. С такими мыслями.

Ну откройте ГЛАЗА!!! Как же бедные дети (мальчики и девочки) общаются между собой летом в каникулы? Наверно без специального организатора-учителя им этого не удается?

Ну, когда взрослые люди перестанут повторять этот бред — что школа нужна для общения между собой?!

Где вы видели детей, у которых проблема познакомиться между собой или пообщаться, хоть на экваторе, хоть на о. Шпицберген. Без всяких школ и учителей.

А вот то, то в школе есть проблема дедовщины, старшие школьники изводят младших, — это все знают, но ситуация у школьника, как на зоне, избежать он этого не может и вынужден лишь терпеть и смиряться. Это как раз часто и называют АДАПТАЦИЕЙ к социуму?

Так мне и пишут часто, а как же дети будут адаптироваться к реальной жизни. И для этого, я понял, и нужны истерички- учительницы (чтобы потом по привычке мог переносить козла начальника) и дедовщина в школе, чтобы превратиться в овцу и, как автор первого письма, потом жаловаться на свою беспомощность.

Еще письмо.

Здравствуйте, Мороз!

Совершенно согласен с Вами по поводу ВУЗов и образования. Это крупномасштабное надувательство.

Может школы и нужны были веке в 19, когда родители у детей были неграмотными и нигде кроме школы, дети не могли учится грамоте, счету и письму. Но сегодня! 10 лет в школьной тюрьме под присмотром туповатых обывательниц (учительниц) — это маразм.

То же самое ВУЗ - я закончил аж 2 ВУЗа. Толку особого нет. Хорошо, что в советские времена это было бесплатно. Все я мог изучить сам. Когда сам изучаешь - толку больше, т.к. не насилуешь себя, а изучаешь то, что реально интересует.

Пора что-то с этом делать. Надо какое-то массовое протестное движение организовать что-ли…Открыть глаза людям. Я вот веду нечто вроде рассылки на одном из театральных форумов. Перепечатываю ваши статьи. Посещаемось на моей теме самая высокая, думаю, что людям как минимум интересно это читать, как максимум - они задумываются над смыслом написанного. Вряд ли кто-то бросил ВУЗ или забрал своего ребенка из школы.

Я сам не могу пока этого сделать. Дочери ходят в 1 и 3 классы. Главная причина — я не могу им предложить вместо школы что-то более значимое и полезное. Надо увлечь их чем-то. Заставить их найти свое маленькое Дело в жизни. Но как это сделать — я не понимаю.

Может газету какую издавать и распространять ее?

С уважением. Игорь.

Еще один абсурд. Вы сами пишете что школа — это маразм и НИЧЕГО НЕ МОЖЕТЕ предложить ЛУЧШЕ МАРАЗМА? Это правда?

Избавиться, освободиться от маразма — это УЖЕ ЛУЧШЕЕ.

Давайте я вам аналогию приведу, чтобы вы поняли. Помните в советское время передачи типа "Ленинский университет миллионов" - это такое сказать скучное, ничего не сказать, зрелище говорящей головы, которое что-то нудно бормочет себе под нос.

И ваша постановка вопроса такая. Чтобы убрать эту передачу, нужно же другую сначала сделать? НЕ НУЖНО.

Пусть вообще в это время дырка будет в вещании. ЭТО УЖЕ ЛУЧШЕ. Особенно, если как в школе, эту передачу принудительно нужно смотреть.

Вот насколько школа и ВУЗ мозги засрали, что вы альтернативу видите только в том, что нужно ваших детей посадить ЗА ДРУГУЮ ПАРТУ и читать им ДРУГИЕ ЛЕКЦИИ.

Я уже много раз говорил, посмотрите на десятилетних пацанов в Интернет-клубах. Они сами могут своих преподавателей информатике (слово же еще выдумали) научить.

Чему такому нужно учиться, что сидеть в современном офисе и че-то там одним пальцем в клавиатуре тыкать? Вы посмотрите РЕАЛЬНО.

Или проведите эксперимент. Возьмите подростка, приведите его себе на работу и посмотрите, сколько ему дней понадобится, чтобы полностью освоить вашу работу. Вас результат УДИВИТ. Если не изумит.

Вы жертва образования. Вы так и не поняли, что нужно учиться ДУМАТЬ!!! Вы все думаете, какую информацию нужно запихнуть в ваших детей.

Именно о том, ЧЕМУ ИМ НУЖНО НАУЧИТЬСЯ и должны думать САМИ ДЕТИ. И уверяю вас, они додумаются до большего, чем вы. Особенно если вы не будете им внушать, что учись чему сказали,- это поможет, поверь нам (слепо поверь) взрослым людям.

Привет, Юра.

Опубликуй, пожалуйста, мою статью, из 19 номера газеты ШСД "Чему же учат в школе?".

Сегодня 1-го сентября. Шёл утром мимо школы, а там такой заунывный мотивчик, знаете: "Первокла-а-ассник, первокла-а-ассник, у тебя сегодня пра-а-а-азник"? Букеты, новый класс, запах краски. "Здравствуйте, дети. Меня зовут Марьванна — я ваша учительница".

И — понеслось: кого на 8 лет, кого на 10. Кому-то мало — добавляют ещё 5, до "вышки".

Конечно, почти любой деятельности предшествует обучение. Но часто учёба никак не связана с последующей жизнью. На это, обычно, не обращают внимания. А почему? "У нас в стране самое лучшее в мире образование" и оно почти никогда не используется?

Из полученных знаний полезны и применимы только обретённые в процессе деятельности. Ко мне все нужные знания именно так и приходили.

Меня зовут Алексей Канищев. Последние 6 лет я просидел за компьютером: половину дома, как вольнонаёмный, половину — в офисе. Сейчас мне 27 лет, из них 15 лет потрачено на потребление информации (школу и институт).

До 3-х лет человек получает 95% информации об окружающем мире. 24 года я прожил, что бы получить оставшиеся 5%? "Где-то тут явно кидают" :). Зачем мне образование, столько знаний, которые потом оказываются ненужными?

Эти "специальные" знания мне, наоборот, мешают. И "череп жмёт" и вообще, по жизни получается, что куда эффективней использовать инстинкт исследователя. Я так выучил программирование на практике, с реальными проектами. Всё остальное "образование" — это что-то противоположное обретению навыков, повышающих самостоятельность. Что же происходит по жизни?

Детский сад: родители, самые лучшие и любимые на свете люди, занимаются ежедневным выполнением каких-то однообразных действий. Этим действиям придаётся такая важность, что любимого ребёнка сдают днём в "камеру хранения", где его хотя бы покормят.

Школа: 10 лет ребёнка приучают к тому, что его родители делали тогда, когда его отправляли в садик — рутинному и бессмысленному выполнению одних и тех же действий.

Институт: закрепляют 10-летний навык, полученный в школе, и сужают варианты рутинной деятельности до минимума.

После института: оказывается, далеко не в каждом месте нужен именно твой редкий навык, полученный в институте, но окончание института даёт дополнительное преимущество при поступлении на работу. Наличие диплома свидетельствует о дополнительном усердии в том, что бы заниматься бессмысленной ерундой.

И ведь, в самом деле, "повторенье — мать ученья". С нескрываемым цинизмом нас 15 лет учат протирать штаны и делать "умное выражение морды лица".

Если измерить пользу образования по личному опыту, то читать я умею с 3-х лет, элементарный счёт освоил примерно тогда же. Остальные синусы и прочие законы Ньютона, химию, биологию — выучил бы очень быстро, сразу, как только возникла бы в этом необходимость.

Можно один раз научится пользоваться библиотекой и Интернетом. Человек не хранилище специальных данных и знаний — для их хранения есть более другие места и способы.

Возражающим — "а вдруг пригодится?" я рекомендую начинать учить китайский. В самом деле, пригодится с куда большей вероятностью, чем натуральный логарифм, с таким-то подходом к жизни.

Образование - это перекладывание ответственности на других, которые, в свою очередь, тоже ни за что не отвечают. Диплом говорит о том, что этот человек мог бы делать такую-то работу. Его отучили быть собой, и он стал кем-то.

Вспоминается отрывок из книги В. Мегре, когда он спрашивает своего сына: "А кем ты хочешь стать, сынок, когда вырастешь?". Сын отвечает: "А я уже есть, папа".

Мои дети никогда не пойдут ни в садик, ни в школу. И не будут сожалеть о потерянном времени, вспоминая 1-е сентября, как день, в который родители с торжественными масками на лицах совершают? Что? :)

Алексей Канищев Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Карелия, 1 сентября 2005г.

На сегодня почти все.

И прошу еще раз СЕРЬЕЗНО подумать. В чем проблема современного человека (спасибо образованию) — он способен много читать, много думать, но совершенно не намерен все это применять в своей реальной жизни.

Если вы согласны с моими мыслями по поводу образования, то нужно что-то ДЕЛАТЬ. Что-то МЕНЯТЬ в своей жизни. Иначе, все это пройдет впустую, как впустую прошли годы обучения ваши в школе и в ВУЗе.

Вас отучили ПРИМЕНЯТЬ полученные знания и вообще смотреть на них с практической точки зрения. ОТУЧИЛИ.

Обучение и применение это ОДНОВРЕМЕННЫЙ процесс. Или же просто потеря времени.

Вот и вы читая это и не применяя никак — ТЕРЯЕТЕ ВРЕМЯ!

Теряете время жизни. А ведь время — ДОРОЖЕ ДЕНЕГ. Потерянное время — НЕ ВЕРНЕШЬ.

Вы это знали? НЕТ!

Раз не применяете — значит, не знаете.


Источник: http://shsd.ru/biblioteka/article-moroz/obrazovanie-vospitanie/vazhnost-obrazovaniya/
 

Copyright @ by Lehach, 2009