Мини-кейс N3. Семь раз отмерь, один отрежь



Василий Горбунков – генеральный директор мебельной фабрики «Горбунков и Ко», специализирующийся на производстве кроватей. В 1999 году Василий купил мебельную фабрику советских времен, модернизировал и поставил новое оборудование. Купив права на использование новейшей технологии в производстве кроватей, компания стала позиционировать себя как производитель не только удобных, но и полезных для здоровья кроватей. Основное распространение продукции «Горбунков и Ко» - продажа крупным мебельным магазинам города, а так же оптом по регионам. Собственного магазина у компании пока нет, но идея создания существует.

Для производства качественной и современной продукции фабрика использует свои производственные ресурсы по максимуму. Компания достигла определенной стабильности. С одной стороны это радует Горбункова, но с другой стороны он понимает, что и большого роста не происходит и не предвидится, так как фабрика работает на пределе производственных мощностей. И уже сейчас наметилось легкое падение статистик.

Ниже приведены основные статистики деятельности компании «Горбунков и Ко»:

1) статистика отдела продаж


2) статистика объемов выпущенной рекламы


3) статистика количества работающего персонала


4) количество наличных к счетам для оплаты


5) количество товара, оставшегося на складе


6) объем производства


За определенный срок работы «Горбунков и Ко», накопился резерв на развитие компании в размере 2 000 000 рублей. Василий решает вложить эти деньги с пользой для бизнеса. На финансовом планировании поступили предложения того, как можно распорядиться накопленным резервом.

Заявка Цена (в рублях)
Новая оргтехника для руководителей (компьютеры, принтеры, телефоны) 300 000
Дополнительное оборудование для расширения производства 500 000 (за единицу оборудования)
Фирменная специализированная одежда для персонала 100 000
Проведение рекламной компании среди оптовых клиентов в регионе 200 000
Участие в международной выставке 300 000
Покупка новой офисной мебели 450 000
Ремонт в офисах административного персонала 540 000
Проведение консалтинга компании с привлечением внешних консультантов 600 000
Тренинг для менеджеров по продажам 140 000
Закупка новых образцов сырья для изготовления новой экспериментальной партии продукции 450 000
Найм и обучение дополнительного персонала для производства 180 000

Что бы вы посоветовали директору «Горбунков и Ко» о том, как вывести компанию на новый уровень? На что лучше всего потратить 2 000 000 резерв?

Правильные ответы, присланные читателями рассылки:

Мне очень приятно, что приходит столько откликов на мини-кейсы. Некоторые ответы настолько необычные и оригинальные, но в то же время эффективные, что мне остается только удивляться гибкости вашего управленческого мышления. Было много ответов на предыдущий мини-кейс «Семь раз отмерь – один отрежь», близких к правильному. Я уже было хотела опубликовать несколько из них, но в самый последний момент я прочла, на мой взгляд идеальный ответ. Это ответ Василия Пичугина. Поздравляю Василия – он победитель этого мини-кейса.

Мини-кейс «Семь раз отмерь – один отрежь» содержал задачу увидеть, что положение дел компании «Горбунков и Ко» в Чрезвычайном положении. И необходимо было применить соответствующую формулу. Кто читал предыдущие рассылки, вспомнят, что первым шагом в этой формуле является продвижение продукции. Так как в мини-кейсе было сказано, что продукция распространяется в городе и регионах, то необходимо вложить деньги в первую очередь в рекламу среди оптовых клиентов в регионах. Поучаствовать в международной выставке, конечно престижно, но ее результат не предсказуем, а сумма трат – значительная. А в регионах уже есть потенциальные покупатели, с которыми ведется работа.

Четвертый шаг формулы – «Приготовьтесь предоставлять», поэтому логично закупить дополнительное оборудование, тем более что компания работает на пределе производственных мощностей, соответственно нужно нанять и обучить дополнительный персонал для производства, полезным будет провести тренинг для менеджеров по продажам. Ну и оставшиеся деньги, можно потратить на новые образцы сырья для изготовления экспериментальной партии продукции. Именно так и ответил наш победитель Василий Пичугин, в чем и был абсолютно прав.
 

Copyright @ by Lehach, 2009