Причина проблем с сотрудниками или Почему их всегда не хватает



В последнее время в общении с владельцами и создателями бизнеса все чаще, как звон в ушах, звучит крик о помощи: «У нас невозможно найти нормальных сотрудников!». Правда, чаще вместо этого слова их называют людьми или персоналом. Правда в том, что не хватает действительно СОтрудников, тех, кто способен помогать, вносить свой вклад в компанию. Кто готов много и честно зарабатывать как для себя, так и для развития своей фирмы. Наблюдается чуть ли не прямая зависимость - кадровых агентств становится все больше, а нормальных продуктивных сотрудников все меньше.

Страна развивается, экономика растет. И, как когда-то во времена Дикого Запада, если ты медленный, то ты мертв и плохо пахнешь. Причем это чувствуется здоровым организмом на приличном расстоянии.

Сегодня я вернулся из Екатеринбурга, где провел отличный семинар. Город живет, дышит. Прекрасная аудитория! Создатели бизнеса по-настоящему интересуются, как развить свой бизнес.

Удивительно, чтение семинаров очень развивает не только слушателей, но и лектора. Допустим, ты что-то знаешь, и у тебя это получается на практике. И вот ты пытаешься поделиться знанием с другими разумными людьми. Ты объясняешь, а они задают вопросы. И иногда эти вопросы на миллион по своей цене. Тебе приходится еще внимательнее посмотреть и найти разницу в том, как делается что-то правильно, а как не работает.

Так что спасибо уральцам за их желание разобраться и дойти до сути. У нас на Урале и в Сибири живут очень настоящие коренные люди-великаны. Ведь недаром многие войны на Руси заканчивались в тот момент, когда подтягивались полки сибирского ополчения. И война сразу же шла на спад. И я очень хорошо понимаю, с чем это связано.

Но это не совсем в тему, вернемся к нехватке сотрудников. Так получилось, что я хорошо знаком с основами японского, скандинавского и американского менеджмента. И даже знаю, как это делают Великие Арабы. Многие элементы не получается тупо перенести в российскую действительность. Разница в воспитании, обучении, месте жительства.

А у нас в стране точно есть большая беда с обучением, даже правильнее сказать с системой обучения. Мало кто знает, но для того, чтобы покорить великую страну, иногда ей просто достаточно навязать неэффективную систему обучения.

Но не все так плохо, у нас были и хорошие времена. Царскосельский лицей в свои первые годы был потрясающе эффективен, и многие государственные люди вышли именно оттуда, из очень интересной школы передачи знаний. У нас были школы мастеров, была целая система «дядек», которые помогали выращивать великих князей. И выращивать не хуже, а, судя по территории, даже гораздо лучше, чем в Школе самураев.

Просто мы иногда отходим от своих основ. Без великой нянечки Арины Родионовны, которая на старорусский манер рассказывала сказки, у нас никогда бы не было Пушкина… Иногда правда бывает, проснешься, смотришь по сторонам и видишь, что тут эти черти наделали, пока ты спал, пока страна спала.

Ладно, хватит о кошмарах!

Для того чтобы найти нормальных сотрудников и чтобы у тебя было их много, нужно делать следующие вещи:

1. Учиться самому и учиться только у тех, кто сам успешен. Допустим, маркетингу учат по Кетлеру, он пишет про «эластичный маркетинг. Любой бизнес начинается, достигает вершины и падает. И ни слова о том, как сделать, чтобы он развивался долго устойчиво и хорошо. Возникает вопрос, а он кто? А что он сам достиг в жизни? Какие корпорации построил?

Да пошлите вы его к терапевту или подарите конкуренту на день рождения его подарочное издание. Лучше почитайте Суворова «Искусство побеждать» и что он говорит про разведку.

2. Набирать нужно молодых и дерзких, тех, кто действительно хочет чего-то достичь в жизни. Проще сотрудничать с живыми, чем с измученными жизнью и пустыми хлопотами.

Белые грибы не растут на асфальте. Рядом – могут, а на асфальте - нет. Не действуйте при помощи штампов. Помните, как у Пушкина: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей». Вот там их и надо искать, в смысле сотрудников, а не грибы.

Ищите там, где бывают молодые люди, не живущие по принципам большой кодлы или толпы – в спортивных секциях при институтах, в кружках самодеятельности, на футбольных площадках, на катках, в библиотеках. Там, где бывают те, кому интересна жизнь.

3. В объявлении по набору персонала обязательно покажите, что в вашей компании есть возможность настоящего роста и есть у кого учиться.

4. Опишите правила, как человек может достигать большего в вашей компании, каких показателей он должен достичь в результатах и обучении, чтобы перейти на другой уровень.

5. Организуйте нормальное и эффективное обучение. Ну а вот это уже тема для следующей статьи.
 

Copyright @ by Lehach, 2009