Как бороться с откатами



По данным исследований ущерб от внутреннего воровства в российском бизнесе составляет до 6% - порядка полутора триллионов рублей в целом по стране за один год. В ресторанном бизнесе этот ущерб доходит до 30%.

Самая распространённая форма внутрифирменного воровства - откаты. ОТКАТ - это коммерческий подкуп, инструмент, применяемый поставщиками для заключения контрактов на поставку по ценам завышенным по отношению к рынку. Инструмент инструментом, но чреват по статье 204 УК РФ лишением свободы до 4 лет за дачу отката и до 5 лет за получение.

Но уголовная ответственность корпоративных воров мало смущает, ибо слабодоказуема.

Встаёт вопрос - как руководителю предприятия бороться с таким видом убытков? Наказание постфактум малоэффективно. Нужны превентивные меры.

Мы рекомендуем следующий нехитрый способ. Он позволяет значительно снизить потери от невыгодных, откатных контрактов. Суть в следующем...

Руководителю, которому менеджеры по закупу приносят на подпись договора с поставщиками и прайс-листы от них, давать своему секретарю задание анонимно связаться с предлагаемым поставщиком и запросить прайс-лист. После этого сравнивать официально предложенные цены с ценами, полученными анонимно. Порой разница становится очевидной.

Экономический эффект от этого метода превентивного контроля весьма радует. Особенно, если менеджер по закупу заранее осведомлён о такой проверке - руки у него уже не чешутся.


На правах рекламы. Сайт для интересующихся биатлоном (биатлон - зимний вид спорта). Новости, соревнования, кубки мира, олимпийские игры...
 

Copyright @ by Lehach, 2009