Гидростоп



Уголь, бензин, соль, цемент, автомобили и другие вещества в северные посёлки доставляются летом по рекам и по морю. Таким же способом туда могут проникнуть и путешественники. При движении "туда" надо обязательно узнать: 1) точку отправления, 2) сроки навигации, 3) регулярность судоходства, 4) время в пути.

Главное - найти порт отправления. Это, как правило, одна из точек пересечения речных и морских путей с железной дорогой или трассой (Мурманск, Архангельск, Ванино, Находка, Владивосток... - для посёлков побережья Сев.Ледовитого океана; Печора, Новосибирск, Красноярск, Усть-Кут, Якутск... - для движения на север по соответствующим рекам).

Возвращение домой из отдалённой местности проще: вы ищете любой теплоход на Большую землю и стараетесь уплыть на нём.

Крупнейшие морские порты, даже на севере (Дудинка, Мурманск, Магадан...) навигабельны круглый год, другие только летом. С июля по сентябрь действуют практически все речные и морские порты.

Расписания грузовых рейсов не существует вообще. Есть некая средняя интенсивность движения. Так, из Магадана на Большую землю (Владивосток, Находка, Ванино) идет 1-2-3 теплохода в неделю. Из Находки на Камчатку суда ходят раз в неделю, а в Певек - несколько раз в год. Из Мурманска в Дудинку ходит 1-2 теплохода в месяц, а на Хатангу - не более одного рейса в год. Постарайтесь узнать регулярность судоходства заранее, чтобы не провести в порту долгие месяцы.

Скорость морских судов - 300-500 км в сутки.

Скорость движения по рекам сильно варьируется (от 50 до 330 км в сутки) в зависимости от реки, от вида судна, от того, по течению или против течения идёт судно, от времени года. Движение по течению, естественно, быстрее, чем движение против течения; нефтеналивные суда идут на 10-20% быстрее сухогрузных; по глубокой воде - быстрее, чем по мелкой.

Так, нормативная скорость движения барж по Волге - 200 км в сутки по течению, 110 против течения; по Оби - 210/100 соответственно; по рекам Волхов, Паша, Оять, Сясь - всего 60 км в сутки по течению, 50 км - против течения.

Чтобы уплыть грузовым рейсом, необходимо: а) узнать о наличии теплохода, б) проникнуть в порт и на борт судна, в) договориться с капитаном, г) не заскучать на борту.

Итак:

В каждом порту есть диспетчерская, в которой вам сообщат, куда в ближайшие дни пойдут суда. Здесь есть тонкость. Если теплоход ещё разгружается, иногда невозможно установить, куда он идёт затем. Капитан может неожиданно принять решение идти на Чукотку, во Владивосток или в Сан-Франциско. Но если началась погрузка, - будьте уверены, что порт прибытия уже определён. Поэтому нужно регулярно, даже несколько раз в день, наведываться в диспетчерскую, пока вам не укажут теплоход, идущий туда, куда вам нужно.

(На маленьких пристанях никаких диспетчерских нет, поэтому надо караулить суда ещё тщательнее, узнавая о времени их возможного появления у местных жителей.)

Погрузка и разгрузка - процессы, длящиеся от нескольких часов до нескольких дней. Поэтому торопиться стоит, только если теплоход собирается уходить пустым.

Как только такой теплоход найден, вам нужно проникнуть в сам порт. Многие порты находятся на пограничном режиме и охраняются. Тогда можно: а) уговорить охранника пропустить вас; б) найти дырку в заборе (в любом протяжённом заборе есть дырка), местонахождение дырки можно спросить у того же охранника или у рабочих порта; в) выписать пропуск за деньги (так, в навигацию 1996 года суточный пропуск на 1 человека в Магаданский торговый порт стоил 9300 старых рублей). Есть и неохраняемые порты.

Пускать гидростопщиков или нет - решает непосредственно капитан. На борту судна всегда есть вахтенный, но он ничего не решает. Будьте настойчивы и требуйте встречи с капитаном.

Перевозка людей на грузовых судах не является чем-то запрещённым. Например, плавают (правда, за деньги) сопровождающие груз. От перевозки людей теплоход ничуть не страдает. Так, для судна с грузом 3000 тонн лишние 100 кг - сущий пустяк. А крупнейшие суда перевозят до 50 тысяч тонн - это в 600.000 раз превышает массу человека! Ясно, что перевозка дополнительного гидростопщика не должна стоить ни копейки.

Мы, пассажиры, имеем свойство питаться, поэтому с вас могут попросить некую сумму денег на питание (скажем, 20 рублей на человека в день), или вы сами закупитесь некоторым большим количеством еды. Конечно, при полном отсутствии денег можно питаться и бесплатно, но если деньги есть, объедать команду просто стыдно. В любом случае это примерно в 10-20 раз дешевле, чем лететь на самолёте.

Итак, вы должны идти к капитану с внутренней уверенностью в своей правоте, зная, что никакого убытка от вас не будет. Напротив, вы можете вызваться поработать. (Сложного вам не поручат, а без работы плыть скучно.) Я оцениваю вероятность успешной подсадки на теплоход более 75%.

Единственная реальная причина отказа - перенаселение теплохода другими людьми. Здесь решающую роль играет не объём и не вес пассажиров, а количество спасательных средств. В дальнем морском плавании этот фактор - серьёзный ограничитель, в то же время, скажем, на барже это может не играть никакой роли.

Погрузившись на борт судна, вам необходимо не умереть от скуки в пути. Хорошо, если есть работа, но она никогда не занимает всё время. Спите, читайте, пишите письма, отъедайтесь. И не забудьте вернуться домой до окончания навигации!

Известно, что из Якутска в Хандыгу по автодороге летом проехать невозможно, грузы и машины перевозят по воде. Мы с Андреем преодолели этот участок (более 600 км.) за шесть дней на попутной барже. Плыли мы бесплатно, но предварительно закупили еду. Единственное, что осложняло плавание - на барже плыл "Камаз" со 140 ящиками водки, и вся команда и иные пассажиры часто занимались пьянством.

Погрузка на баржу, по пути в Магадан.

Стараясь вернуться из Магадана домой, мы уплыли оттуда в порт Ванино на грузовом теплоходе. Поиск и ожидание теплохода длились 4 дня, ещё три дня мы плыли, ещё день простояли в бухте Ванино, ожидая, когда освободится причал. Перевозка была бесплатной, но за еду мы заплатили 153 тыс. стар. руб.



Известный автостопщик Ф.Леонтьев и его друзья за трое суток переплыли на танкере Каспийское море (из Красноводска в Астрахань, в мае 1998 г). Танкер шёл дальше в Мариуполь, но стопщики не последовали туда, поскольку торопились домой.

Возможен и "межконтинентальный" гидростоп. Так, великий учитель всего человечества А.Воров (ПЛАС) и его спутник М.Дуткевич, завершая свою кругосветную автостопную экспедицию "Автоколумб", переплыли на грузовом теплоходе Атлантический океан, двигаясь из Буэрнос-Айреса (Аргентина) в Европу в 1993 г. Плавание их длилось около двух недель.


На правах рекламы. Если вы живете в Тольятти и решили отправиться в путешествие, то туры из Тольятти - это то, что вам нужно.
 

Copyright @ by Lehach, 2009