Первая прибыль



"Первая прибыль". Казалось бы, о чём тут говорить. Сделал или купил, продал и получил прибыль. Всё. Что тут ещё? А ничего, кроме того, что у большинства людей почему-то так просто не получается. В мечтах всё проходит "на ура", быстро, с лёгкостью и задором. А стоит поставить цель, решить действовать в её направлении, набросать хоть какой-то план и начать действовать и…, первая прибыль, как ни странно, быстро не приходит. Более того, бывает, что прибыль "не случается" вовсе, и новоявленный предприниматель снова начинает задумываться о том, как устроиться на наёмную работу.

Вы, наверное, слышали рассказы о том, что кто-то много работал, но в результате ничего не вышло, и заключение следующее - все это бесполезно. В таких вот случаях и зарождаются мифы о том, что для того, чтобы заниматься своим делом, необходимо обладать какими-то сверхспособностями. Что эти способности присущи только избранным людям. Или эти люди обладают "халявными" деньгами, на которые и имеют возможность открыть своё дело.

Надеюсь, что вы, уважаемые читатели, так не считаете.

Ведь заниматься своим делом - это не бесполезное занятие. И не бывает никаких сверхспособностей и "халявных" денег, на которые создаётся своё дело. "Халявные" деньги - они как приходят, так и уходят, и человек, получивший деньги ни за что, никогда не сможет их приумножить.

Кроме решимости создать своё дело и первого шага, необходимо научиться достигать результатов в своих действиях.

На первый взгляд это кажется ерундой, но, тем не менее, этому действительно нужно учиться. Достигать результаты в своих действиях непросто, порой к ним приходится прорываться "с боем". И развивать это умение в себе ещё больше и больше.

Развивать! Так как только накопленные с опытом результаты Ваших действий, а не сами действия, приведут к получению первой прибыли.

Что такое первая прибыль?

Ответить на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, можно с двух точек зрения.

Первая – это стандартная по сегодняшним меркам бизнес-операция «купи-продай». Здесь получиться простая формула:

Доходы – Расходы = Прибыль

Всё не хитро, если считать именно деньги с обеих сторон знака равенства.

Купил партию товара, заплатил за упаковку, транспортировку, если посчитал нужным, потратился на изготовление-распространение рекламы и сопровождение торговых точек или торговых агентов и прочее. Все расходы просуммировал и вычел из суммы полученной от реализации этой партии товара.

Вот тебе и первая прибыль.

Казалось бы, действительно всё просто и все об этом знают. Почему же тогда из ста начатых разными людьми бизнес-проектов только единицы доживают до момента, когда приносят своим авторам прибыль? Более того, не только первую, но и вторую, десятую, сотую.

Значит ли это, что вопрос появления первой прибыли не из области математики?

Так оно и есть. Однозначно!

Прибыль – это не вычитание расходов из доходов. Это не минус, и даже не плюс.

Конечно, ещё очень важно и то, во что вы вкладываете свои деньги, в какой товар. Но и это не первично.

Ведь тому, в какие товары и в какие моменты времени и на какой территории вкладывать свои деньги, нас учат в ВУЗах. Учат и выдают дипломы, утверждая тем самым тезис, что успех получения первой прибыли состоит в обладании нужными знаниями и нужными деньгами.

Всё. Научили.

Но ПОЧЕМУ тогда из ста новых предприятий до первой прибыли доживают лишь единицы? Скажете, потому что лишь те самые единицы предпринимателей имеют дипломированное высшее специальное образование? Ерунда. На деле всё иначе. Зачастую именно люди без специального экономического, финансового и любого другого бизнес-образования и являются владельцами успешных предприятий. Их авторами.

Получается, что первая прибыль – это не математическая операция над расходами и доходами. Это не результат применения специальных знаний в экономике, полученных в специальном ВУЗе.

Более того, первая прибыль – это даже не эффект Удачи и Везения. Ведь тогда бы у нас все те, кто выигрывает чудесным образом в казино и лотерею, ходили бы в шелках. А зачастую они ходят в собственных обносках. Ну да это другая история. А вот получить-таки ответ на вопрос «Что такое первая прибыль?» можно, если посмотреть на него под другим углом. С точки зрения НЕ СТАНДАРТНОЙ бизнес-ситуации – бизнес, начатый с нуля.

Оговоримся сразу, что под формулировкой «с нуля» подразумевается отсутствие денег на закупку товара, оборудования и так далее. Более того, подразумевается и то, что кредит брать нельзя. Нельзя, потому что это просто глупо – брать кредит тогда, когда своих денег у вас нет.

Итак, денег нет, схема «купи-продай» не используется, а первая прибыль появляется. Как это так? Откуда взяться прибыли, если нет расходов, на которые нет денег? Как может быть такое, что все доходы в предприятие являются его прибылью? Очень это не понятно дипломированному специалисту, который и прибыли-то в глаза в своей жизни не видел. Зато абсолютно ясен этот эффект настоящему предпринимателю, который знает и понимает что…

Прибыль – это ИТОГ ДЕЙСТВИЙ, ДОВЕДЁННЫХ ДО РЕЗУЛЬТАТА.

Более того, настоящий предприниматель умеет это делать – извлекать прибыль не из денег, а из действий, доводя их до результата. Но это к вопросу, из чего вырастает первая прибыль – о нём чуть позже. А пока закрепим первый тезис.

Деньги не делают деньги. Прибыль появляется не из доходов за вычетом расходов. Прибыль – это следствие НАКОПЛЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ конкретных действий конкретных людей. Лишь в итоге накопления результатов конкретных действий появляется прибыль.

На примере.

Ваша идея заключается в производстве товара, являющегося вашим ноу-хау. Именно ноу-хау, так как в противном случае быть вам простым бизнесменом, пытающимся копировать чужой успех и никогда в этом деле не преуспевающим. Здесь догоняющий никогда не станет лидером.

План реализации идеи подразумевает поиск поставщиков сырья. Это одно из действий, которое вам необходимо совершить. Предпринимательское условие – достигнутый результат переговоров с поставщиком, как поставка сырья, оплаченного вашим же товаром после его выпуска. Необходимое действие известно, конечный результат тоже известен. Вперёд. Это приведёт к прибыли.

Или другой пример.

План реализации идеи подразумевает изготовление и распространение такой вашей рекламы, которая обеспечила бы максимальное получение вами заказов на вашу продукцию. Здесь первое необходимое действие – изготовление рекламы, которое должно в результате дать идеальное рекламное обращение. Будь то листовка, статья или видеоролик – не важно. Суть в эффекте от использования такого рекламного обращения.

Вот в результате реализации действий по изготовлению такой рекламы вы получили то, что хотели. Это результат ваших действий, который вкупе с другими приведёт к прибыли.

Следующее действие – распространение рекламы. И оно должно тоже дать определённый результат… сами знаете, какой.

Вы уже поняли, в чём заключается суть необходимости НАКОПЛЕНИЯ результатов?

А суть в старом добром законе диалектики – переход количества в качество. И именно количество достигнутых результатов ваших действий и даст новое качество – прибыль, которой раньше у вас не было.

Большие результаты складываются из малых.

Если в примере поиска поставщика вы не создадите список баз данных, после чего не просмотрите все эти базы данных и не создадите список потенциальных поставщиков, вам некому будет делать ваше предложение.

Кстати появление самого предложения на бумаге – тоже результат действий по его составлению и тестированию. И переговоры с потенциальными поставщиками на предмет вашего предложения – это тоже отдельное действие, которое должно дать свои промежуточные и конечный результат.

Вот вам и наглядная картина того, как дело делается с нуля путём тщательного планирования, совершения череды конкретных действий и достижения конкретных результатов.

Но весь фокус заключается в том, что появление прибыли из накопленных результатов вашей деятельности не самое лучшее, что вы приобретаете в итоге. В том смысле, что прибыль, конечно же, очень хорошо, но есть что-то, что намного лучше. И об этом в следующей статье «Альфа и Омега первой прибыли».


Источники: http://rezultat.com/mag/archive/123.html, http://rezultat.com/mag/archive/124.html
 

Copyright @ by Lehach, 2009