Смерть как Жизнь



Сейчас я в Самарканде, у родителей. Сюда мы приехали по случаю годовщины смерти бабушки Нигины. Когда я увидел фотографию бабушки у нее дома, я чуть не подошел и не спросил у Нигины, почему не видно бабушку, где она.

У меня давно есть желание побольше узнать о своем роде, своих предках. Родители почти ничего не знают, а бабушек и дедушек давно нет в живых.

У отца моего в Самарканде живет тетя – сестра деда. И в этот раз я все же решил пойти к ней с диктофоном и поговорить. На мою беду, она оказалась в больнице, но там сказали, что ее вскоре должны выписать.

На следующий день бабушку выписали, и я был у нее. Бабушке почти 80 лет. Как и мой дед, она высокая и большая. Была такой. Сейчас она очень сильно исхудала и лежит почти без движения. Меня узнала. Но рассказать что-либо она не смогла – не помнит.

Жаловалась на дочь, которая ушла, ничего не сказав, когда она спала. Говорила, что самое главное в жизни, оказывается, БЫТЬ ПРИ СВОИХ РУКАХ И НОГАХ И НЕ НУЖДАТЬСЯ В ЧЬЕЙ-ЛИБО ПОМОЩИ.

Вспомнила она о моей бабушке, которая болела перед смертью и лежала без движения.

Выйдя от них, я начал вспоминать всех тех, кого я знал когда-то, и которых сейчас нет в живых. Всех своих родных и близких. Неутешительная картина встала передо мной – все умирали от болезней В СТРАДАНИЯХ И МУКАХ.

Впервые со смертью близкого человека я столкнулся, когда мне было лет 10. Умер дядя – муж моей тети. Он был врачом. Онкологом. Кажется, он умер от лучевой болезни.

Года через три в больнице скончался мой дед – отец моей мамы. У него был диабет.

Через четыре года умерла бабушка – мать отца. У нее был инсульт. Левую часть тела парализовало, она не могла говорить. Это был сильный удар. Я ее очень любил: она меня вырастила.

Не прошло и двух лет, как скончался мой второй дед. У него был большой букет заболеваний. Я остался без деда.

Затем умерла бабушка. Болела долго. Не могла двигаться. Не узнавала никого.

Через несколько лет умер дядя, которому не было еще и 50. Умер от рака желудка. Это было 3 года назад. Он был большим, очень красивым и добрым человеком. Очень быстро разбогател и за один день потерял все, кроме недостроенного дома. Он не смог этого пережить. Любимый брат моей мамы. Она плачет, когда вспоминает о нем.

Я хотел поговорить с бабушкиной сестрой. Все хотел и хотел… Все тянул и тянул… Но и она скончалась. Не успел я поговорить с ней. Умирала она очень долго и тяжело. У нее не было детей и мужа – на фронте погиб. Выхаживали ее племянники. Почти месяц лежала без движения.

Бабушка Нигины тоже болела. И ноги, и глаза, и сердце.

Все эти мысли, все эти лица пронеслись в моей голове в течение нескольких секунд. Почти никто не умирал легко. Сейчас практически все умирают в болезнях и в муках.

Мало кого находят утром заснувшим и не проснувшимся в своей постели.

Нигине бабушка рассказывала, как умирала ее мама. Она позвала всех детей и попросила позвать замужних дочерей своих, внуков, тех, кто на работе. Когда все пришли, она сказала им, что ее час настал, и она уходит. Все говорили ей, что это все глупости, что она жива и здорова и долго еще будет жить. Но она легла на кровать попрощалась со всеми и уснула.

И еще один похожий случай. Тетя моего отца дожила до 100 лет. Огромное количество детей, внуков, правнуков и праправнуков. Отмечали ее столетие. Она сама веселилась и танцевала. Увидела всех родственников, все ее увидели. Через неделю скончалась.

Сейчас таких случаев очень и очень мало. Даже можно сказать и нету.

ПОЧЕМУ ЖЕ ЛЮДИ УМИРАЮТ В МУКАХ И СТРАДАНИЯХ?

Как человек живет, так он и умирает.

От того, какой образ жизни ведет человек, зависит то, как он умирает.

Омар Хайям утром проснулся. Омыл себя водой. Переоделся в чистую одежду, лег и умер.

Вспомните, как умирал прадед Анастасии (это из книги Мегре).

Люди неправильно живут и поэтому неправильно умирают. Не может быть такого, чтобы человек умирал в муках, и чтобы это было нормой. Все в руках человеческих.

На Западе давно перешли к эвтаназии. У нас, в Узбекистане, еще никого не усыпляют. Не те еще масштабы разрушений в образе жизни людей. Но разрушения эти, нестыковки с природой налицо! Запад наступает... Западный образ жизни – это смерть через муки и страдания, это страх смерти, это деградация.

Вчера я смотрел программу "Время" (у родителей дома еще есть телевизор). Шел репортаж о том, что из Новосибирска в труднодоступные районы отправился по Оби теплоход-госпиталь. На борту судна современное оборудование, лекарства, очки. Многие люди, оказывается, впервые в жизни обследовались у врача и получили свой первый диагноз. Там же, на судне, проверяют зрение и выдают очки. Оказывается, некоторые местные жители на ногах перенесли тяжелые болезни, а сейчас им поставили диагноз. Им бы радоваться, что болезнь прошла незамеченной! Но нет, они радуются, что теперь у них есть диагноз…

Миссия эта благотворительная. Запад деньги дает. Дает, чтобы и в деревнях люди стали более цивилизованными, а цивилизация – это деградация.

Индустриальный, механический, городской бессмысленный образ жизни – это не для человека. То КАК умирают люди, явно говорит о том, что образ жизни у людей неправильный. Нужно его менять. И менять нужно коренным образом.

Жить в городе в панельном доме – это дурость. Это недостойно человека! В городах есть целые спальные районы. По-другому их можно назвать бараками, в которых рабочий люд отдыхает после трудового дня. Вся жизнь панельного человека – это работа.

ГОРОД И РАБОТА СОЗДАНЫ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА.

Жить же нужно на природе, там, где есть жизнь, а не в мертвых стенах панельных домов.

Сейчас я сижу в комнате с видом на наш маленький двор. Цветы, деревья, виноградник с огромным количеством винограда радуют глаза. Вчера днем я просто вышел во двор, лег на землю и уснул. Отдохнул я очень хорошо. А в Ташкенте, в моем панельном доме…

Несколько лет назад мы с Нигиной посадили в этом дворе хурму. Она уже плодоносит третий год. Плодов очень много, аж ветки ломаются. Я хочу жить на земле. Иметь огромный двор, где растет виноград, тутовник, хурма, орехи.

А какие у нас груши и персики – просто тают во рту...


Источник: http://rezultat.com/mag/archive/128.html
 

Copyright @ by Lehach, 2009