Сами признаки. Часть 30

Ну и совсем занятно, что подавляющее большинство женских комментариев по поводу этого пункта лишь парадоксальным образом подтверждают общие выводы данного сочинения - как настоящий, по поводу испорченности характера «абортмахерши», так и дальнейшие - что женщина воспринимает ребёнка как часть только своего тела, то есть как свою собственность. А это она интерпретирует в том феминистском духе, что «её тело - её дело», хочу - оставлю ребёнка, хочу - убью.

Однако это неверно. «На самом деле, нарожденный ребёнок не является частью тела женщины: он самостоятельное существо, связанное с организмом женщины лишь во время беременности» - пишет Лео (псевдоним одного человека), основательно исследовавший вопрос. Дело, конечно же не в том, что женщина может убивать ребёнка в силу каких-то объективных и самых что ни на есть уважительных причин. Дело в том, что она убивает Личность, губит её вечную душу. У кого там были стихи: «Не жизни жаль с томительным дыханьем. Что жизнь и смерть? А жаль того огня, Что возсиял над целым мирозданьем. И вдаль идёт. И плачет, уходя». Помните?

Я знаю - меня обвинят в максимализме. Типа, это рассуждение нежизненно, так как неприменимо к жизни в целом, а стало быть, неверно и теоретически. Ну да, это так. Однако не стоит забывать, что сей «пунктик» был введён человеком, которому звонили по 30 - 50 самых разных женщин в день - молодых и старых, красивых и дурных, злых и добрых... Короче, было из кого выбирать. Я просто описал здесь один из принципов, которыми тогда реально руководствовался... Да и потом, в чём, собственно, проблема? Пусть эту убийцу подберёт кто-то не столь ригористичный, как я. Флаг им в руки. Нехай живут, як венки вьют...

96. Имеющая дома собаку. Важная оговорка: которую сама же и завела, так как замерзающего в снегу щеночка могла притащить сердобольная мамочка, которой не хватает внимания в семье, а дочка, скажем, терпеть её (собаку... да, прочем, и мать заодно) не может.

Это тоже мой собственный пункт; вам он, скорее всего, не подойдёт. Попробую, впрочем, объясниться. Во-первых, она (дамочка), скорее всего нуждается в особенной защите. Психологи назвали бы это «повышенным уровнем тревожности». Из этого, в свою очередь, следует, что у неё почти наверняка неуравновешенная психика. Да и вообще наличествует некий комплекс неполноценности. Ведь чего-то не хватало в её душе, что пришлось заводить собаку?! На одном из форумов, где обсуждался этот текст, один парень очень хорошо сформулировал: «Я ещё в юности вывел такую закономерность. Знакомиться с девчонкой, у которой есть собака бессмысленно! Ребёнок, который просит, просто у-м-о-л-яет, купить ему собаку (кошку, морскую свинку, хомячка, канарейку), чаще всего собаку - дико одинок. И получив этого "настоящего" друга, который только его друг, который любит только его, который предан только ему, полностью растворяется в этом друге, отключаясь от всего окружающего. Т.е. этой девочке с собакой уже не нужен мальчик, уже не нужна подружка - это всё она уже имеет в своей собачонке и с гарантией, что её не предадут, не бросят. Нет - она общается с девочками, может гулять с мальчиком, но всё это на фоне прогулки с собакой. Встречаться с мальчиком только когда она идёт выгуливать собаку, или (в лучшем случае) всё равно, взять собаку на свидание».

Но даже и не это главное. С точки зрения внешнего наблюдателя, собачники чрезвычайно странный народ. Например, собачник не может выйти и прогуляться там, где ему вздумается. Если в поле зрения есть другие собачники, то он обязан непременно подойти к ним; он обязан теперь похвалить их собак. В среде этой принято разговаривать о собаках исключительно - о купировании хвостов и ушей, собачьей диете, собачьих болезнях и собачьем стуле; все иные темы почитаются здесь дурным тоном... Души людей этих, все их помыслы полностью поглощены своим зверем: о нём думают и говорят они всё свое время, даже находясь с любимым человеком и даже на работе. Собачники даже пальцем не пошевелят, когда их зверь усаживается гадить на тротуаре, а ещё - я лично неоднократно был свидетелем, как собаки «устраиваются» в детских песочницах, а их хозяева делают вид, что ничего не происходит... Почему-то не произносят они «фу», когда чёрный монстр с хрипяще-тяжёлым дыханием опрометью бросается на вас в вечерней мгле, причём именно тогда, когда гуляете вы с девушкой... Вот бедняжка окаменела уже вся от страха... Торжествующее чудище завершает зловещий свой вокруг вас бег; со смущением душевным и ужасом взираете вы на ненавидящие вас эти холодные глаза, в самой глубине которых мерцает грозный огонь; на могучие кривые лапы с бесчувственными грязными когтями, на разверсту пасть с огромными клыками, источающую мутную слизь и невыносимый смрад... Все внутри вас обрушилось; вся жизнь ваша в мгновение ока пред взором теперь пронеслась; и без того робкое дыхание почти остановилось; лишь смиренные слова Христовой молитвы беззвучно слетают с помертвелых уст ваших... Девушка уже не дышит - слабые силы, казалось, вконец оставили её... И тут вдруг, сквозь непонятный шум, молотом стучащий в ваших ушах, доносится счастливый голос хозяйки: «Не бойтесь, он не тронет! Он у нас добренький!» И почему-то всегда счастливый, и почему-то всегда хозяйки! Но девушка уже испугалась, и странно, что за её шок никто не хочет, и не будет нести ответственность. И хочется спросить в таких случаях: «А что, ваша собака не знает команды «фу»? Или Вы её не знаете? А может, Вас научить? Хотелось бы приступить прямо сейчас». Но мы увидим чистые и честные глаза, и услышим в ответ: «Но ведь я знаю, что он не укусит!» Почему-то собачнице даже в голову не приходит, что девушка может этого и не знать. Ну не чуднО? Где же её голова и точно ли есть она?

Пренебрегши раз этим пунктом и связавшись с собачницей (собаку она, впрочем, отправила к своей матери), я вынужден был по пять раз на дню предлагать ей больше мне о собаке не рассказывать. А как посещать дом такой девушки? И как вынести её совершенно искреннее умиление, когда эта косматая тварь кладёт на ваши новые брюки свои мерзкие, узловатые лапы?! И, главное - откуда оно, это умиление? Даже владелец одного из лучших варезных сайтов, обзаведясь псиной, с упоением и восторгом начал вещать о позорном сем факте на страницах, изначально предназначенных обзорам софта, стал посвящать отвратительному этому животному значительную часть своих новостей! Кончил он, между прочим, как тривиальный спамер...

Кроме того, отношения с «диполем» девушка-собака бывает трудно поддерживать чисто технически - с нею (девушкой) вечером просто так даже не погуляешь. Ведь ей уже пора домой - каждый вечер нужно, видите ли, собаку выгуливать. В дом отдыха просто так тоже не съездишь...

Теперь с точки зрения теоретика. Известно, что женское отношение к объекту определяется материнской её способностью. Это означает, что и к собаке женщина относится как к своему ребёнку. Более того: собака для женщины является своего рода заменой ребёнка, «квази-младенцем».

Как в случае с ребёнком, так и с псом: перенося на него значительную гамму своих чувств, женщина тем самым обделяет ими своего мужчину. Наивно думать, что способность любить - безгранична, и от расходования чувств количество их лишь увеличивается. Это не так. В куче как научных, так и популярных журналов вы встретите утверждение, что, получив от самца требуемое (а именно - новорожденного), женщина довольно быстро меняется в отношении к нему. Женская любовь начинает делиться между мужем и детьми. То есть некоторая цельность и пылкость любви пропадает. К мужу почему-то возникают многочисленные требования, которых раньше не было («ты знаешь, меня тошнит от запаха носков твоего друга» - выговаривала мне «половина»). Собственно, всё это нормальные женские свойства, и это не есть плохо. Жизнь есть жизнь: всё течет, всё меняется. Мы тоже меняемся в отношении к женщине - что особенно заметно после хорошего секса. Ну так из этого всего следует, что наиболее пылкую и целостную любовь к нам будет испытывать женщина, у которой нет ни ребёнка, ни страстно любимой собаки (чуть не забыл: то же самое касается и горячо любимой мамочки). Ну конечно, потом всё изменится - за всё, в том числе и за нормальную семью, нужно платить. Однако я хочу задать предельно эгоистичный вопрос: а насладиться настоящей, целостной любовью хотя бы вначале имеем мы право, или нет?

Видели бы вы, что пишут женщины по поводу моего текста (и это задолго до предыдущего пассажа, который был вставлен почти через год). Типа, автор - сволочь, он эгоист, не желающий ни с кем делить свою женщину - ни с детьми, ни с собакой, ни с мамочкой, ни даже с работой. Чёрта с два. По крайней мере, поначалу не хочется делить. Ведь потом всё равно придётся. А вам - хочется?

Теперь возьмём другой аспект. Занятно, что как и владелец того варезного сайта, так и многие другие счастливые обладатели кобелей, говоря о них в третьем лице, называют их «моя собака», никогда не употребляя слово «пёс», очевидно интуитивно чувствуя, что индоевропейский корень «пес...», «пс...», благополучно перешедший и в праславянский язык, связан с ощущением нечистоты. Это понятие вообще вошло в наш менталитет на уровне архетипа. Отсюда же произошло и «пИсать», «писы», «писька», характерный старо-польский глагол «psac», то есть «ругать» и т.д. Вот вам куча семантических примеров. Украинское «псувати», равно как и белорусское «псуваць» означает как «бранить», так и «портить». На чешском языке «psice» означает «сука», «проститутка». Сюда же примыкает и немецкое «verhunzen», от слова «hund», собака.

Русское ругательство «сукин сын» также раньше прочно ассоциировалось с собакой. Вспомните также глагол «собачиться». В своей великолепной работе «Мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии», Б. Успенский убедительно доказывает, что практически весь русский мат так или иначе связан с псом: «Матерная ругань представляет собой ни что иное, как песий лай... Смысл матерного выражения «еб твою мать» сводится к идее осквернения земли (матери) псом... а также и самой матери оскорбляемого... В апокрифическом «Сказании, како сотвори Бог Адама» Господь творит собаку из нечистот... Сотворение собаки предстаёт, таким образом, как очищение человека от скверны: человек и собака оказываются противопоставленными - в самом акте творения - как чистое и нечистое создание». Прочитайте эту работу, не пожалеете.


<< Сами признаки. Часть 29 << В раздел "Статьи" >> Сами признаки. Часть 31 >>
 

Copyright @ by Lehach, 2009