Глава 7. Кухня - лаборатория развлечений. Часть 2



Акварельные краски

Дайте ребенку мерные стаканы или маленькие мисочки, воду и несколько пищевых красителей. Налив в сосуды разное количество воды, нужно растворить в ней несколько капель краски. Подскажите вашему малышу, если он сам этого не знает, что, смешивая красную краску с желтой, можно получить оранжевый цвет, голубую с желтой — зеленый, а красная и синяя вместе дадут фиолетовый.

Если у вас есть старые простыни или белые рубашки, разрежьте их на квадраты и сверните, скрепив круглыми резинками — пусть лоскуты пропитаются краской. Удалите лишнюю жидкость, завернув ткань в салфетку или бумажное полотенце.

Полезный совет: для того чтобы не запачкать мебель, прикройте ее газетой или полиэтиленовой пленкой, а заодно и пол рядом с ней.

Картинки с солью

Картины, рисунки и другие художественные произведения, которые малыш создает на кухне, можно украсить солью, насыпав ее на отдельные участки картинок, смазанные клеем. (Используйте соль крупного помола.) Она придаст особый эффект зимним пейзажам, песчаному пляжу, пушистому белому кролику, изысканному наряду с блестками или дождю за окном.

Если от этого не будет нанесен урон присущей вам бережливости, позвольте ребенку добавить в свое произведение листья петрушки, перец и другие специи из вашего запаса. Окончив работу, пусть малыш стряхнет избыток соли с рисунка на лист бумаги. Можно пересыпать остатки ее в банку или коробочку, чтобы использовать в следующий раз.

Композиция из зерен

Клей, бумага и некоторые другие ваши припасы очень могут пригодиться для этого вида искусства. Дайте ребенку разные сухие продукты — горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу, спагетти — все, что захотите. На бумаге, намазанной клеем, пусть он расположит их так, как ему подскажет фантазия. Окончив работу, малыш может сделать из этого же материала рамку для своего произведения.

Кухонная конструкция

Бумажные стаканчики — прекрасный строительный материал, правда, не хуже и пластмассовые мерные чашки, коробочки из-под маргарина и металлические миски. Пусть ребенок попробует поставить небьющиеся кухонные предметы один на другой так, чтобы они не упали. Посмотрите, насколько высоким получится сооружение.

Порядок на кухне

Выделите ребенку отдельную нижнюю полку или ящик в кухонном шкафу. Положите туда несколько старых мисок и кружек и другую небольших размеров кухонную утварь, а еще можно — консервные банки, пластмассовые стаканчики. Постоянно меняйте ассортимент содержимого полки. Пусть малыш знает, что на кухне у него есть свое место.

Игра в кегли на кухне

Если вы согласились поиграть на кухне в бильярд, то, может быть, сыграете и в кегли. Это самый простой способ занять маленького непоседу, когда вам приходится проводить здесь большую часть времени. Возьмите любой высокий, устойчивый и небьющийся предмет. Например, пустую пластмассовую бутылку. Затем найдите в доме несколько легких «шаров». Лучше всего использовать для этого резиновые мячики, но подойдут и теннисные. Поставьте бутылку на пол. На некотором расстоянии от нее нарисуйте мелом или обозначьте клейкой лентой линию. Попросите ребенка сосчитать, сколько раз он попадет мячом в бутылку и собьет ее. Если он сделает это три раза подряд, скажите, что теперь настало время супер-игры и пора отодвинуть линию от бутылки подальше. Попробуйте поиграть сами, и вы увидите, что вам это понравится.

Кухонные подарки

Пока вы готовите обед, ваш сын или дочь может заняться приготовлением подарков ко дню рождения или к другому семейному празднику.

Пусть малыш с обеих сторон раскрасит цветными мелками или маркерами две бумажные тарелки, одну из которых нужно разрезать пополам. Затем возьмите целую тарелку и половинки тарелок; наложив их друг на друга, совместите края. Теперь скрепите тарелки, и вот готов конверт-футляр для писем и записок.

В качестве подставки для карандашей можно использовать белый пластмассовый стаканчик. Пусть малыш вымоет его, а затем раскрасит, чтобы подарить своим близким. Старшие дети могут расписать масляной краской или несмываемым маркером однотонные керамические кружки. Только убедитесь заранее, что вы сделали все, чтобы предохранить детей от травм.

Мыть посуду — одно удовольствие

Мытье посуды никому не доставляет такого удовольствия, как детям — ведь им разрешают поплескаться в раковине. (Это особенно удобно, если у вас на кухне двойная раковина.) Посадите малыша на край так, чтобы ноги спускались в раковину, и дайте ему в руки кухонное полотенце. Пока вы моете или чистите посуду, обливайте водой ноги ребенка, а он в это время будет вытирать пластмассовые чашки и тарелки, которые вы ему передаете. Веселитесь и забавляйтесь, в то же время не забывая о деле.

Несъедобное печенье

Если вы не страдаете излишней бережливостью, которая не позволяет вам напрасно изводить продукты, то можете предоставить ребенку свободу кулинарного творчества. Один наш маленький друг любил выпекать кексы по своему рецепту. В то время как его мама тщательно взвешивала все продукты в соответствии с рецептом, маленький кулинар делал это интуитивно. Его печенье, конечно, было несъедобным, однако желание приготовить что-то новое на десерт доставляло ему огромную радость.

По мере того как ребенок становится старше, можно перейти от абстрактной стряпни к вполне определенной, приготовленной по рецепту. Позвольте ребенку приготовить тесто самому, но, конечно, под вашим неусыпным наблюдением. Удовлетворение, которое он получает от выполненной работы, укрепляет в нем чувство независимости и ответственности.

Более старшим детям можно поручить задание и посложнее. Пусть ребенок научится делать какое-нибудь одно блюдо — например, острую томатную приправу, макароны с сыром или яичницу. Если вы увидите, что ему нравится готовить, старайтесь постепенно расширить меню.

Оладьи из мела

Вот рецепт, который может понравиться детям и особенно тем, кто не любит ничего выбрасывать. Для того чтобы приготовить это «блюдо», необходимо сохранять остатки использованных цветных мелков. Держите их на кухонной полке в банке из-под кофе. И как-нибудь, когда вы будете заниматься на кухне своими обычными делами, «испеките» оладьи из кусочков мела, если их собралось уже достаточно много.

Пусть ребенок снимет с мелков бумагу, пока вы раскладываете на противне серебряную фольгу. На нее насыпьте мелков, примерно наполовину, и поставьте на несколько минут в предварительно нагретую до трехсот градусов духовку. Затем остудите мел. Цвета смешаются друг с другом, и ваш ребенок сможет рисовать одним куском разноцветного мелка.

«Ты слышал?»

Эту игру, требующую сосредоточенности, хорошей координации и внимания, очень любят малыши. Положите три камешка или стеклянных шарика в пустую жестяную кружку и попросите ребенка осторожно пройти по кухне, так чтобы шарики не гремели. Всякий раз, когда вы услышите шум, спрашивайте: «Ты слышал?» Попробуйте сами бесшумно пройти по кухне.

Кулинарный словарь

Прикрепите лист разлинованной бумаги к холодильнику и сверху напишите «Кулинарный словарь». Пусть ребенок записывает на нем названия блюд, а также навыки,. которыми он постепенно овладевает. Первым напишет слово «кулинария», которое входит в название заголовка. Затем, по мере того как вы используете разные способы] приготовления пищи, время от времени объясняйте ребенку значение отдельных новых слов, а он при этом пусть помогает вам готовить. После того как блюдо будет готово, он должен записать новые слова. В конечном итоге? его список может выглядеть так: «Резать кубиками, суфле, чистить, варить яйцо, сбивать белки, тушить, глазурь». Конечно, нельзя забыть такое слово, как «размораживать».

Когда ваш ребенок повзрослеет и постигнет не только слова, но и само кулинарное искусство, возможно, вам придется уступить ему место на кухне.

Счет

Кухня — отличное место для постижения основ математики с помощью такого учебного пособия, как сухие завтраки. Положите в три пластмассовые чашки сухие завтраки разного типа. Лучше, если одни кусочки будут фигурными, другие — в виде маленьких квадратиков, а третьи, например, кукурузные хлопья. Теперь предложите ребенку задание по математике. Сначала он должен положить в чашку четыре фигурных кусочка. Затем, в зависимости от возраста, можно попросить добавить, например, еще пять квадратиков или к четырем фигурным кусочкам добавить три квадратика и два кусочка попкорна, а в конце подсчитать общее количество. Если взять из чашек по одному кусочку каждого вида, то есть от девяти отнять три, сколько останется? Все задачи должны соответствовать уровню развития ребенка.


<< Глава 7. Часть 1 << В раздел "Статьи" >> Глава 8 >>
 

Copyright @ by Lehach, 2009