Глава 13. Домашние праздники и другие коллективные игры. Часть 2



Баскетбол

Чтобы начать эту игру в мяч, поставьте где-нибудь во дворе большую коробку. Дайте детям большой мяч, а еще пять шансов закинуть его в коробку. Если дети все время попадают в цель, отодвиньте ее подальше или дайте ребятам мячики поменьше.

В эту игру могут играть дети любого возраста, только необходимо выбрать соответствующий мяч, коробку и расстояние. Когда собирается много детей, неплохо иметь две коробки и два мяча, чтобы детям не приходилось долго ждать.

Детский праздник с «Олимпийскими соревнованиями»

В день рождения детей постарше можно играть в «станции». Для этого организуйте себе в помощь нескольких взрослых, каждый из которых, сидя друг от друга на некотором расстоянии, должен быть «станцией», где ребенку нужно проявить какие-то свои способности. Всем детям дайте по карточке для подсчета очков, и пусть они, переходя от станции к станции, получают очки за выполнение резных заданий. Вероятно, большая часть заданий потребует физической ловкости, то хорош» включить сюда и испытания, требующие сосредоточенного внимания. Очки нужно присуждать и за участие, и за одержанные победы, естественно уровень наград должен быть разным.

«Охота» за монеткой

Возьмите несколько мелких монет и разбросайте их по двору или, если это по каким-то причинам удобнее, в доме. В зависимости от возраста ребятишек, вы можете прятать монетки в более или менее трудных для обнаружения местах. Дайте детям какое-то время, в течение которого им предоставляется возможность «поохотиться» за монетками. Найденные монетки разрешите им оставить себе.

Детям постарше вы можете сказать, сколько спрятано монеток. Пусть они сосчитают, сколько монеток уже нашли, и продолжают «охоту» до тех пор, пока не найдут все.

Прыгай, как мячик

Вот хороший способ устроить так, чтобы дети вели себя раскованно и непринужденно, оставаясь при этом под контролем взрослых. Предложите детям пофантазировать, представив себя каким-либо неодушевленным предметом из тех, которые они видят перед собой. Начните, скажем, с резинки для волос: сначала потяните резинку, затем дайте ей принять прежнюю форму, сильно растяните, подкиньте в воздух и дайте ей упасть. Пусть дети попробуют повторить движения резинки.

Потом можно перейти к мячику, заводной игрушке, мотку веревки и т.д. Если, поиграв какое-то время, энергии у них не поубавилось, предложите им самим придумать, кем они еще хотели бы стать: ракетами, роботами, снежками, бенгальским огнем и т.д.

Смешная рожица

Чтобы подготовиться к этой игре, сначала вырежьте из фланели большой овал. Наклейте его на ватман или большой кусок плотной темной бумаги. Вокруг овала нарисуйте волосы и внизу прицепите галстук-бабочку. Потом вырежьте из разноцветной фланели глаза, нос, уши и рот. Если будет желание, можно вырезать еще брови, трубку и шляпу.

Прикрепите к стенке лист бумаги с овалом из фланели на уровне глаз ребенка. По очереди завязывайте детям глаза, и пусть они прицепляют какую-то одну из частей лица к овалу. Фланель должна держаться на фланели сама собой, но, если потребуется, вы можете использовать петельки из липучей ленты на обратной стороне «частей лица». Забавная рожица, которая будет получаться в результате этой процедуры, непременно вызовет много смеха.

Когда игра закончится, оставьте эту физиономию висеть на стенке. Возможно, кому-нибудь из детей захочется продолжить эксперимент.

Или ловить рыбку

Попросите ребенка помочь вам подготовиться к этой игре. Ваш малыш может вырезать рыбок самой простой формы из разноцветной плотной бумаги. На каждой рыбке напишите какую-нибудь букву так, чтобы из разных букв на рыбках можно было бы составить одно или несколько простых слов. К каждой рыбке прицепите канцелярскую скрепку, а затем положите всех рыбок в ведро.

Теперь возьмите небольшой по длине прутик или подходящую палочку и прикрепите к одному концу веревочку с маленьким магнитиком на конце. Пусть все дети по очереди половят рыбку, а вы проследите, смогут ли они составить слова из букв на пойманных рыбках.

Мыльные пузыри

Обычно детские забавы можно организовать из того, что есть под рукой. Но если вы заранее знаете, что вам предстоит развлекать группу детей, зайдите в магазин, где продается всякая-всячина, и купите специальную баночку для пускания мыльных пузырей. В одной такой баночке содержится настоящее волшебство — детский смех и счастье.

Возбужденный ребенок с полной банкой мыльной пены в руках может нечаянно выплеснуть ее. Откройте все баночки и отлейте из каждой половину жидкости в кувшинчик (или какой-то другой сосуд). Если баночка и опрокинулась, то не все потеряно, а, кроме того, когда дети закончат свое мыльное развлечение, вы сможете наполнить баночки впрок, для следующего раза.

Мыльные пузыри особенно хороши, если вам нужно занять детей разного возраста. Даже подростки получают от них удовольствие.

В зависимости от того, во что дуть, образуются пузыри самых разных размеров. Из пластмассовых соломинок, опущенных в мыльный раствор, вылетают совсем маленькие пузырики. Крышки пластмассовых баночек с дыркой посередине выдувают пузыри побольше. Если выбранный вами «инструмент» слишком велик для баночки с пеной, вылейте мыльный раствор в мисочку и туда же опустите ваш «инструмент», потом достаньте его щипцами, встряхните, и вы увидите, какие огромные и радужные у вас получатся пузыри.

Самодельное лото

Эта игра хороша для любой компании. Играя в нее — будь то два ребенка или десять — всем станет одинаково весело. Приготовьте заранее несколько карточек. На каждой карточке нарисуйте восемь или девять квадратиков и каждый из них впишите разные буквы (или цифры — от одного до девяти). Все карточки должны быть разными. Потом приготовьте много маленьких карточек с одной из букв или цифр, нанесенных в квадратики больших карточек.

Каждому игроку дайте восемь-девять пуговиц, крышек от бутылок, кусочков фольги или других маленьких предметов, чтобы он мог использовать их как фишки. Вы или кто-то из детей будете ведущим. Возьмите одну из маленьких карточек с буквой или цифрой (естественно, все они должны быть перемешаны и лежать лицевой стороной вниз) и назовите ее. Если хотите, можете поднять и показать ее детям. Если они найдут такую же букву или цифру на своей карточке с квадратиками, они положат на этот квадратик пуговицу или что-либо другое, подобранное для этого. Ребенок, накрывший все квадратики, кричит «Победа!» — он выиграл.

Недорогие игры типа лото можно найти в игрушечных отделах универмагов и в других магазинах.

Вы можете также играть в лото - «животные», лото - «птицы», лото-«разные предметы» и т. д., используя соответствующие картинки.

Живые буквы

Если вам кажется, что наступило время размяться, попробуйте поиграть в «живые буквы». Напишите несколько заглавных печатных букв (например: А, Г, Е, И, Л, М и т.п.) по одной на каждом листе бумаги. Все дети должны улечься на пол. Олин из них вытаскивает листочек с буквой, а затем он должен уложить детей так, чтобы составить эту букву.

Перекатывание мяча

Сядьте с детьми на пол в кружок, ноги нужно широко расставить. Дайте одному из ребятишек большой мяч. Ребенок должен перекатить его (руками) прямо в ноги другого ребенка. Тот перекатывает мяч третьему малышу и т.д. Объясните детям, что смысл игры в том, чтобы мяч был в постоянном движении.

Шарады детских стишков

Спойте или прочитайте несколько детских стишков. Потом помогите детям изобразить понравившиеся стихи в лицах. Пусть каждый ребенок шепнет вам, какой стишок он выбрал. Затем вы с ребенком постарайтесь разыграть в лицах то, о чем говорится в стишке. А другие дети должны догадаться, какой стишок вы им показали.

Детям постарше можно дать разные одежки, тряпки и всякую всячину, чтобы они могли нарядиться по собственному выбору и изобразить в костюмах любимую сказку.

Танцующие животные

Включите детям музыку — классическую, поп, рок, все, что вам нравится — чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке.

Предложите детям изобразить какое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

Музыкальные стулья

Это такая старая игра, что бабушки и дедушки и даже прабабушки и прадедушки могут припомнить, как играли в нее. Поставьте ряд стульев, каждый раз меняя их направление. Стульев должно быть на один меньше, чем детей. Бейте в барабан или поставьте пластинку (запись) с подходящей музыкой, а дети пусть бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, дети должны успеть занять место.

Ребенок, не успевший сесть на стул, выбывает из игры. Один стул тоже нужно убрать, и убирать стулья надо до тех пор, пока не останется один ребенок. Варьируйте время, в продолжение которого вы проигрываете музыку. Когда большая часть детей выбыла из игры, ее можно, если хотите, ускорить.

Человек-дерево

Пусть ребятишки, заполнившие ваш дом, превратятся в деревья. Подскажите детям, каким частям дерева соответствуют части тела. Ноги могут быть корнями, тело — стволом, руки — ветками, пальчики — листьями.

Вы можете изображать какое-либо явление природы, а дети должны реагировать на него. Вы можете быть ветром, солнцем или дождем. А время от времени вы изображаете лесника с топором в руках, который собирается срубить дерево. Когда вы кричите «Бревно!», остановившись перед каким-то «деревом», это «дерево» должно падать.


<< Глава 13. Часть 1 << В раздел "Статьи" >> Глава 13. Часть 3 >>
 

Copyright @ by Lehach, 2009